Письмо по данному вопросу было отправлено ведомством своим территориальным органам.
Служба напоминает, что Закон о закупках предусматривает определенные случаи, когда заказчики обязаны проводить закупки в строгом соответствии с Законом о контрактной системе. Особое внимание уделяется обязательному объему закупок у субъектов малого и среднего бизнеса. Несоблюдение этого требования влечет за собой административную ответственность.
При получении информации о возможном административном правонарушении служба и ее территориальные подразделения будут осуществлять проверку действий заказчика. При выявлении нарушения будет инициировано дело об административном правонарушении.
Также важно помнить об административной ответственности за недостаточное или нарушение сроков размещения в ЕИС отчетов о годовом объеме закупок у субъектов малого и среднего бизнеса.
ФАС России отмечает, что административным правонарушением считается не только отсутствие отчетности о годовом объеме соответствующих закупок со стороны заказчика, но и размещение такой информации с нарушением установленных законом сроков.
Служба уже направила соответствующие разъяснения своим территориальным органам, что позволит усовершенствовать форм работы по контролю за соблюдением законодательства в области государственных закупок.
другие материалы
-
Назначен уполномоченный орган, ответственный за реализацию Соглашения о взаимном признании банковских гарантий31.01.2025Назначен Минфин России. Соглашение, заключенное в сентябре 2023 года, вступит в силу 20 июня 2024 года. Данный документ устанавливает признание банковских гарантий, выданных на территории Российской Федерации и Республики Беларусь, как эквивалентных для целей государственных и муниципальных закупок. Также в Соглашении предусмотрены требования к гарантам и определены ключевые аспекты, касающиеся самих гарантий, включая обязательное внесение в соответствующий реестр, подчинение праву страны бенефициара и подсудность
-
Приказ № 126н Минфина России не распространяется на код ОКПД 2 26.20.18.12026.03.2024Специалисты Минфина России указывают, что в приложениях к приказу N 126н от 04.06.2018 «Об условиях допуска товаров из-за границы для государственных закупок» содержится позиция с кодом ОКПД 2 26.20.18.000 — «Периферийные устройства с несколькими функциями». Однако данная позиция была исключена из классификатора ОКПД 2 в связи с уточнением группировки 26.20.18. Поэтому при закупке товаров с кодом ОКПД 2 26.20.18.120 условия, установленные в указанном приказе, не применимы
-
Ошибки, которые отметили за службу в обзорах за август 2024 года25.10.2024Государственные заказчики зачастую неправильно оценивают опыт участников, что приводит к незаконному отклонению заявок при закупках с дополнительными требованиями. Также наблюдаются случаи некорректной формулировки типовых условий о привлечении субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) на субподряд. Подробности этих нарушений представлены в обзоре от «Консультант Плюс». 1