Уведомляем вас о том, что при проведении неконкурентных закупок в соответствии с Законом №223-ФЗ не существует специальных требований к описанию объекта закупки. Правила описания объекта, установленные в пункте 6.1 статьи 3 этого Закона, относятся исключительно к случаям конкурентных закупок.
В случае неконкурентных закупок их особенности и способы определения устанавливаются самостоятельно заказчиком в положении о закупке. В этом документе также могут быть указаны правила описания объекта закупки.
Необходимо помнить, что неконкурентные закупки (включая закупки у единственного поставщика) рекомендуется проводить в случаях, когда товары, работы или услуги закупаются на низкоконкурентных рынках, либо проведение конкурентных процедур нецелесообразно по объективным причинам, таким как ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций или непреодолимой силы.
Такая позиция была выражена в пункте 9 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16 мая 2018 года, а также в определении Верховного Суда РФ от 16 сентября 2021 года № 306-ЭС21-13429.
Однако следует учесть, что наша служба не имеет полномочий оценивать законность и обоснованность включения определенныхтребований в положение о закупке. Рекомендуем вам проконсультироваться с юристом или специалистом в области государственных закупок для получения точной информации и рекомендаций, соответствующих вашей конкретной ситуации.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
При обнаружении нескольких производителей фармсубстанции, в том числе из стран не ЕАЭС, следует провести дополнительную проверку13.03.2024По результатам аукциона на поставку лекарственных препаратов заказчик выбрал победителя, что привело к возражениям со стороны второго участника, обратившегося в УФАС. По мнению жалободателя, решение заказчика о выборе победителя было необоснованным, так как товар, предложенный им, не соответствует требованиям, установленным в Приказе Минфина России от 04.06.2018 № 126н, поскольку производство товара не было проведено в рамках Евразийского экономического союза. УФАС признало жалобу обоснованной, однако суд первой инстанции принял сторону
-
Право на преимущества в закупках есть и у «дочек» региональных отделений организаций инвалидов28.05.2025Верховный суд Российской Федерации подтвердил право хозяйственного общества, созданного региональным отделением общероссийской общественной организации инвалидов, на получение преференций при участии в закупках, регулируемых 44-ФЗ. Контрольный орган ранее пришёл к выводу о наличии недостоверных сведений в декларации участника закупки, который указал на принадлежность к организациям инвалидов
-
Код ОКПД 2 — не основание для отказа в учёте опыта: позиция УФАС23.05.2025Участник закупки услуг по организации и проведению экскурсий подал жалобу в УФАС, указывая на неправомерное занижение оценки своей квалификации. Заявитель отметил, что комиссия заказчика не учла баллы за некоторые исполненные договоры, поскольку коды ОКПД 2 в них не совпадали с кодом, указанным в извещении о закупке. Комиссия УФАС пришла к выводу, что код ОКПД 2 не может использоваться в качестве единственного критерия для сопоставимости опыта