Уведомляем вас о том, что при проведении неконкурентных закупок в соответствии с Законом №223-ФЗ не существует специальных требований к описанию объекта закупки. Правила описания объекта, установленные в пункте 6.1 статьи 3 этого Закона, относятся исключительно к случаям конкурентных закупок.
В случае неконкурентных закупок их особенности и способы определения устанавливаются самостоятельно заказчиком в положении о закупке. В этом документе также могут быть указаны правила описания объекта закупки.
Необходимо помнить, что неконкурентные закупки (включая закупки у единственного поставщика) рекомендуется проводить в случаях, когда товары, работы или услуги закупаются на низкоконкурентных рынках, либо проведение конкурентных процедур нецелесообразно по объективным причинам, таким как ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций или непреодолимой силы.
Такая позиция была выражена в пункте 9 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16 мая 2018 года, а также в определении Верховного Суда РФ от 16 сентября 2021 года № 306-ЭС21-13429.
Однако следует учесть, что наша служба не имеет полномочий оценивать законность и обоснованность включения определенныхтребований в положение о закупке. Рекомендуем вам проконсультироваться с юристом или специалистом в области государственных закупок для получения точной информации и рекомендаций, соответствующих вашей конкретной ситуации.
другие материалы
-
С 01.04.2024 года заказчик обязан формировать контракт в структурированной форме в ЕИС для контрактов с единственным поставщиком по части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ04.04.2024Согласно законодательству, ответственность за составление контракта в структурированной форме распространяется на контракты, которые заключаются в результате электронных процедур, включая закупки у единственного поставщика согласно части 12 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ. Согласно пункту 7 части 12 статьи 93 указанного закона заключение контракта осуществляется с участником закупки, чьей заявке присвоен первый номер, в соответствии с установленным порядком, предусмотренным статьей 51 данного Федерального закона, с учетом особенностей
-
Снижение неустойки по госконтракту: примеры из практики14.11.2023Влияние различных обстоятельств на размер ответственности контрагента В ряде судебных решений были учтены различные обстоятельства, которые влияют на размер ответственности контрагента при нарушении контракта. Важно отметить, что данные судебные решения поддерживались Верховным Судом Российской Федерации. Одной из ключевых обстоятельств, которое влияло на размер ответственности, было отсутствие негативных последствий нарушения контракта
-
Госзаказчик установил требования к компонентам товара - контролеры нашли нарушение Закона N 44-ФЗ16.11.2023Заказчик ранее приобретал работы по устройству игровой и спортивной площадки. В извещении были указаны требования к составным частям инвентаря, таким как бруски, трубы и другие детали.Однако, УФАС обнаружила нарушение следующих моментов:- Заказчик имеет право предъявлять требования к товару в целом, но не к его отдельным компонентам. В противном случае, он ограничивает конкуренцию и создает дополнительные преграды для участия в закупке.- Закон N 44-ФЗ не требует от участников предоставлять продукцию или иметь ее в наличии при подаче заявки