Уведомляем вас о том, что при проведении неконкурентных закупок в соответствии с Законом №223-ФЗ не существует специальных требований к описанию объекта закупки. Правила описания объекта, установленные в пункте 6.1 статьи 3 этого Закона, относятся исключительно к случаям конкурентных закупок.
В случае неконкурентных закупок их особенности и способы определения устанавливаются самостоятельно заказчиком в положении о закупке. В этом документе также могут быть указаны правила описания объекта закупки.
Необходимо помнить, что неконкурентные закупки (включая закупки у единственного поставщика) рекомендуется проводить в случаях, когда товары, работы или услуги закупаются на низкоконкурентных рынках, либо проведение конкурентных процедур нецелесообразно по объективным причинам, таким как ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций или непреодолимой силы.
Такая позиция была выражена в пункте 9 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16 мая 2018 года, а также в определении Верховного Суда РФ от 16 сентября 2021 года № 306-ЭС21-13429.
Однако следует учесть, что наша служба не имеет полномочий оценивать законность и обоснованность включения определенныхтребований в положение о закупке. Рекомендуем вам проконсультироваться с юристом или специалистом в области государственных закупок для получения точной информации и рекомендаций, соответствующих вашей конкретной ситуации.
другие материалы
-
Необходимо обосновывать применение дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ, в соответствии с установленными процедурами и правилами19.03.2024Ответ: Законодательством не установлены требования к форме и содержанию такого обоснования. В соответствии с Пунктом 5 Правил использования Классификатора товаров и услуг для нужд государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением №145, заказчик имеет право включить в извещении, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию и потребительские свойства, включая функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара, работы или услуги, не предусмотренные в каталоге (за исключением
-
Верховный суд признал незаконным изменение условий контракта06.10.2023Верховный суд Российской Федерации подтвердил согласие судов нижестоящей инстанции относительно того, что включение пункта о изменении порядка авансирования в дополнительное соглашение, заключенное сторонами государственного контракта, фактически изменяет существенные условия оплаты работ по контракту, что противоречит Федеральному закону № 44-ФЗ. В связи с этим такой пункт дополнительного соглашения признан недействительным (ничтожным), так как он был заключен с грубым нарушением требований Федерального закона № 44-ФЗ
-
Минфин России разъяснил о возможности удержания неустойки при оплате по контракту20.03.2024В соответствии с законом № 44-ФЗ, контракт должен содержать условие о ответственности заказчика и поставщика за неисполнение обязательств. По закону, заказчик имеет право требовать уплаты неустоек от поставщика за нарушение контракта. Также контракт может предусматривать удержание суммы неустоек из оплаты поставщику. При нарушении условий контракта заказчик обязан применить меры ответственности, включая удержание неустойки