Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС) России выяснила некоторые вопросы, связанные с применением Положения оценки заявок на участие в закупках по Закону № 44-ФЗ, которое было утверждено постановлением Правительства от 31.12.2021 № 2604. В письме были представлены основные тезисы:
- Заказчик имеет право устанавливать условия, по которым будут приниматься только сведения по договорам генерального подряда для оценки. Это не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок РФ. В соответствии с пунктом «г» пункта 31 Положения, утвержденного постановлением №2604, заказчик оценивает виды договоров, а не отдельные договоры, которые предусматривают выполнение работ только в определенной области, например, строительство или реконструкцию объекта капитального строительства. Заказчик не может выбирать отдельные виды работ из перечня, предусмотренного данной нормой, которые будут учитываться при оценке в рамках показателя «Наличие у участников закупки опыта выполнения работы»;
- Для оценки принимаются только исполненные договоры.
- Запрещено устанавливать требования, которые ограничивают конкуренцию, включая необоснованное ограничение количества участников закупок. Вопрос о наличии участия в закупке принимается на основе общих требований к участникам закупок и не может быть предметом оценки.
- При оценке предоставляемых документов заказчик не может требовать предоставления дополнительных документов, не предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок РФ и Положением.
- Оценка заявок должна проводиться с учетом требований, установленных Положением, и не может быть основана на произвольных или необоснованных критериях...
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Судебная практика: органы местного самоуправления - заказчики по Закону № 44-ФЗ вправе в 2023 году из-за роста цен на строительные ресурсы изменять условия контрактов17.11.2023Согласно решению суда, местные администрации (органы местного самоуправления) имеют право изменять цену контрактов на сумму более 10% из-за роста цен на строительные ресурсы. Постановление Правительства РФ от 09.08.2021 № 1315, которое перечисляет заказчиков, не распространяется на местные администрации -
Минфин разъяснил процедуры закупок до конца 2024 года при превышении плана-графика над лимитами бюджетных обязательств заказчика24.12.2024В соответствии с письмом регулятора сообщаем следующее: В случае необходимости осуществления закупок товаров, работ и услуг до конца 2024 года, при получении обращений от заказчиков о невозможности проведения таких закупок из-за превышения плана-графика закупок над установленными лимитами бюджетных обязательств, Министерство финансов Российской Федерации считает целесообразным рекомендовать Федеральному казначейству внести изменения в реестр контрактов, заключённых заказчиками -
Указание НДС в госконтракте с исполнителем, применяющим УСН, не обязывает его выставлять счет-фактуру23.10.2023В соответствии с действующим законодательством, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не обязаны составлять и выставлять счета-фактуры покупателям при осуществлении операций по реализации товаров, работ и услуг. Однако, если такие лица все же выставляют счета-фактуры покупателям с указанием суммы НДС, то согласно пункту 5 статьи 173 Налогового кодекса РФ, вся сумма налога, указанная в счете-фактуре, должна быть уплачена в бюджет


