Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС) России выяснила некоторые вопросы, связанные с применением Положения оценки заявок на участие в закупках по Закону № 44-ФЗ, которое было утверждено постановлением Правительства от 31.12.2021 № 2604. В письме были представлены основные тезисы:
- Заказчик имеет право устанавливать условия, по которым будут приниматься только сведения по договорам генерального подряда для оценки. Это не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок РФ. В соответствии с пунктом «г» пункта 31 Положения, утвержденного постановлением №2604, заказчик оценивает виды договоров, а не отдельные договоры, которые предусматривают выполнение работ только в определенной области, например, строительство или реконструкцию объекта капитального строительства. Заказчик не может выбирать отдельные виды работ из перечня, предусмотренного данной нормой, которые будут учитываться при оценке в рамках показателя «Наличие у участников закупки опыта выполнения работы»;
- Для оценки принимаются только исполненные договоры.
- Запрещено устанавливать требования, которые ограничивают конкуренцию, включая необоснованное ограничение количества участников закупок. Вопрос о наличии участия в закупке принимается на основе общих требований к участникам закупок и не может быть предметом оценки.
- При оценке предоставляемых документов заказчик не может требовать предоставления дополнительных документов, не предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок РФ и Положением.
- Оценка заявок должна проводиться с учетом требований, установленных Положением, и не может быть основана на произвольных или необоснованных критериях...
другие материалы
-
Дробление закупки: суды признали госконтракты недействительными, но оставили подрядчику оплату20.09.2023Прокурор потребовал признать недействительными два контракта на благоустройство, которые заключили с единственным поставщиком. В действиях заказчика увидели дробление закупки с целью ухода от конкурентных процедур.Апелляция и кассация признали сделки недействительными, но не взыскали оплату:- подрядчик добросовестно выполнил работы. Их приняли без замечаний
-
Исполнитель вывозил снег по заявкам без госконтракта - суды не нашли оснований для оплаты16.10.2023Стороны заключили несколько договоров на вывоз снега в зимний период. Стоимость каждого договора не превышает 100 тыс. рублей. Исполнитель выполнил свои обязательства, но заказчик не произвел оплату.В данном случае, три инстанции отказались взыскать деньги по следующим причинам:- В соответствии с общим правилом, заказчик не обязан оплачивать услуги без заключенного контракта. Исполнитель должен был знать об этом обстоятельстве;- Стороны последовательно заключили несколько договоров на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей
-
Верховный суд разъяснил условия по Закону № 223-ФЗ27.03.2025Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов, согласно которой отсутствие подписанного договора подряда не освобождает Заказчика, действующего в рамках 223-ФЗ, от обязательства оплаты фактически выполненных Подрядчиком работ, принятых Заказчиком, при соблюдении следующих условий: 1. Работы выполнялись на основании письма Заказчика, в котором была указана необходимость срочного исполнения данных работ до formalизации договора.2. Выполненные работы обладают потребительской ценностью для Заказчика.3