В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Федерального закона № 44-ФЗ, участниками закупки могут выступать как юридические, так и физические лица, включая индивидуальных предпринимателей.
Согласно части 3 статьи 27 данного Закона, участники закупки вправе вести переговоры и осуществлять действия, связанные с закупкой, как лично, так и через уполномоченных представителей. Полномочия таких представителей подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с нормами гражданского законодательства.
Таким образом, с учетом положений пункта 4 части 1 статьи 3 Закона № 44-ФЗ, участниками закупок на приобретение жилых помещений могут быть не только собственники, но и лица, действующие в качестве посредников в отношении распоряжения данными помещениями.
При этом, участник закупки, действующий от имени собственника, при регистрации в Единой информационной системе (ЕИС) должен предоставить документ, подтверждающий его полномочия на продажу жилого помещения.
Опираясь на подпункт «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, предложение участника закупки должно содержать документы, подтверждающие соответствие товара установленным требованиям законодательства Российской Федерации, если такие требования предусмотрены. Заказчик не имеет права требовать представление данных документов, если они передаются вместе с товаром.
Одним из таких документов при осуществлении закупки жилых помещений является выписка из Единого государственного реестра недвижимости, как указано в части 1 статьи 28 Закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ.
В целях получения информации о соответствии жилого помещения требованиям законодательства и для сопоставления с требованиями уведомления о закупке, а также для реализации положений подпункта «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, заказчик вправе установить требование к составу заявки о предоставлении документов, подтверждающих государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество.
Следует отметить, что если заказчик в извещении о закупке устанавливает требование о наличии у участника права собственности на жилое помещение, это может ограничить круг участников закупки и нарушить часть 6 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, поскольку право участвовать в закупке имеют также и лица, действующие в качестве посредников.
Данное разъяснение подчеркивает важность соблюдения принципов открытости и конкурентоспособности в закупках, регулируемых Федеральным законом № 44-ФЗ. Участие как физических, так и юридических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, в закупках жилых помещений должно обеспечивать равные условия для всех потенциальных участников.
Также следует учитывать, что требования к документам, которые должны быть предоставлены участниками закупки, должны быть четко обоснованы и соответствовать целям закупки. Установление избыточных или дискриминационных требований может привести к ограничению конкуренции и нарушению прав участников.
В случае, если заказчик устанавливает требования о наличии права собственности на жилое помещение, необходимо учитывать возможность участия в закупке посредников, что требует четкой формулировки условий, при которых такие лица могут участвовать в процессе. Это позволит избежать правовых коллизий и обеспечить законность проведения закупок.
Таким образом, при организации закупок важно соблюдать баланс между защитой интересов заказчика и обеспечением конкурентных условий для участников, что в итоге приведет к более эффективному использованию бюджетных средств и повышению качества приобретаемых товаров и услуг.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
ПАО «Ростелеком» приступает к развитию ГИС «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере»29.12.2024Правительство Российской Федерации приняло соответствующее распоряжение о проведении закупок, которые будут осуществлены Социальным фондом России в период с 2024 по 2026 годы. Единственному исполнителю поручено выполнить работы по интеграции актуальных функций Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО). Данная инициатива направлена на обеспечение комплексного подхода к реализации всех процессов, необходимых для назначения и предоставления мер социальной поддержки гражданам
-
Кассация: включение в Реестр недобросовестных поставщиков с опозданием на два года является нарушением Закона № 44-ФЗ12.12.2024Заказчик принял решение о расторжении контракта на проектирование в связи с негативным заключением государственной экспертизы. Первоначально УФАС не внесло информацию о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (РНП)
-
Предлагается установить критерии оценки парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии для определения их отнесения к отечественным товарам11.02.2024Проект имеет целью внедрение балльной системы оценки и обязательного использования российского сырья в производстве парфюмерно-косметической продукции, мыла, моющих, чистящих и полирующих средств. Также в проекте устанавливается минимальное количество баллов, которое должно быть достигнуто в определенные годы (2024, 2025, 2027 и 2029) при оценке технологических операций в процессе производства указанных товаров. Разработчики проекта подчеркивают, что требования к этим продуктам были разработаны совместно с широким кругом производителей