Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации напоминает о необходимости регистрации товарного знака в Государственном реестре товарных знаков Российской Федерации. Участник закупки обязан указать наличие либо отсутствие товарного знака, сверяя соответствующие сведения с данными реестра.
В случае если участник не укажет товарный знак при его наличии, предоставит недостоверные сведения либо использует незарегистрированный знак, его заявка может быть отклонена как не соответствующая требованиям Федерального закона № 44-ФЗ. Кроме того, недопустимо указывать несколько товарных знаков для одной позиции товара.
ФАС России обращает внимание, что изменение товарного знака после заключения контракта возможно только по взаимному соглашению сторон и исключительно при условии улучшения характеристик товара.
Закон не обязывает указывать наименование товарного знака. В частности, указание сведений, позволяющих идентифицировать наличие или отсутствие товарного знака в Реестре (в том числе регистрационного номера свидетельства либо слов «отсутствует», «нет»), не противоречит действующему законодательству.
Рекомендуется участникам государственных закупок внимательно ознакомиться с данными разъяснениями для предотвращения технических ошибок при подаче заявок и обеспечения их соответствия установленным требованиям.
Документ: письмо ФАС России от 29.08.2025 № ГР/81837/25
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Арбитражный суд постановил, что увеличение объема работ возможно только при условии, что их невыполнение скажется на итоговом результате21.11.2024В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, цена контракта определяется как твердая и остается неизменной на протяжении всего срока его исполнения -
Закупки у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ: обзор практики на 2023-2024 годы30.01.2025Может ли перечень оснований для неконкурентной закупки охватывать любые нужды заказчика? Признается ли прямая сделка антиконкурентным соглашением при отсутствии объективных причин для ее заключения? Какие основания для закупки у единственного поставщика не следует включать в положение о закупке? Ответы на данные вопросы представлены в обзоре КонсультантПлюс. 1) Перечень оснований для неконкурентной закупки не должен быть слишком широким. Верховный Суд Российской Федерации (ВС РФ) поддержал решения судов, указав, что в положении о закупке -
Особенности процедуры запроса котировок11.07.2016Процедура запроса котировок - удобный и быстрый процесс, не предъявляющий сложных требований как к заявкам, так и к участникам. Однако, несмотря на свою простоту, он имеет и нюансы, которые важно знать и поставщикам, и заказчикам.


