Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации напоминает о необходимости регистрации товарного знака в Государственном реестре товарных знаков Российской Федерации. Участник закупки обязан указать наличие либо отсутствие товарного знака, сверяя соответствующие сведения с данными реестра.
В случае если участник не укажет товарный знак при его наличии, предоставит недостоверные сведения либо использует незарегистрированный знак, его заявка может быть отклонена как не соответствующая требованиям Федерального закона № 44-ФЗ. Кроме того, недопустимо указывать несколько товарных знаков для одной позиции товара.
ФАС России обращает внимание, что изменение товарного знака после заключения контракта возможно только по взаимному соглашению сторон и исключительно при условии улучшения характеристик товара.
Закон не обязывает указывать наименование товарного знака. В частности, указание сведений, позволяющих идентифицировать наличие или отсутствие товарного знака в Реестре (в том числе регистрационного номера свидетельства либо слов «отсутствует», «нет»), не противоречит действующему законодательству.
Рекомендуется участникам государственных закупок внимательно ознакомиться с данными разъяснениями для предотвращения технических ошибок при подаче заявок и обеспечения их соответствия установленным требованиям.
Документ: письмо ФАС России от 29.08.2025 № ГР/81837/25
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Учреждениям, оказывающим поддержку семьям и детям, планируется разрешить осуществление закупок до 600 тыс. рублей по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ02.06.2025В Государственную Думу Российской Федерации внесён законопроект, который предполагает расширение перечня заказчиков, имеющих право осуществлять закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Предлагается включить в данный перечень учреждения социального обслуживания, оказывающие помощь семьям и детям -
Закупка у единственного поставщика по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ возможна при подтверждении исключительных полномочий11.04.2025Заказчик заключил контракт с ФГУП на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, полагая, что данное предприятие является единственной организацией в России, оказывающей соответствующие услуги и обладающей необходимой лицензией. Однако антимонопольный орган усмотрел в этом нарушение. Окончательную оценку по данному делу предоставили суды, которые отметили следующее: - Для заключения контракта на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан представить нормативное обоснование наличия у единственного -
В каких случаях и как в реестре контрактов формируется и размещается информация о прекращении контракта?20.09.2025С 1 июля 2025 года вступили в силу изменения в Правила ведения реестра контрактов, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 года № 60


