Федеральная антимонопольная служба России (ФАС России) в своем письме от 14 марта 2025 года № ВК/23244/25 прокомментировала некоторые аспекты порядка применения Приказа от 22 ноября 2024 года № 894/24, который устанавливает правила расчета начальной максимальной цены контракта (НМЦК) для закупок моторного топлива.
Данный порядок предусматривает различные варианты расчета стоимости поставки топлива с мест хранения, производства и перевалки, включая хранилища и нефтебазы, через отгрузку в бак автомобильного транспорта на топливораздаточных колонках.
Согласно пункту 6 указанного порядка, при закупке бензина НМЦК (начальная цена и цена контракта) определяется как средняя потребительская цена за 1 литр данного товара в регионе предполагаемой выборки на дату определения цены, основываясь на статистических данных.
Статистическая информация предоставляется:
- Центральным диспетчерским управлением топливно-энергетического комплекса (ЦДУ ТЭК) в рамках договора о предоставлении услуг по подготовке и передаче информационных продуктов в области ТЭК, либо
- Федеральной службой государственной статистики, единой межведомственной информационно-статистической системой и другими источниками, предоставляющими статистическую информацию.
В соответствии с положениями порядка, основой для формирования НМЦК (цены контракта, начальной цены) служат текущие рыночные цены, которые определяются в зависимости от условий поставки товара.
Учитывая, что поставка моторного топлива осуществляется через отгрузку из топливозаправщика поставщика в емкость заказчика (что относится к розничной реализации без дальнейшей перепродажи), заказчику при определении НМЦК следует руководствоваться пунктом 6 порядка.
При этом возможно учитывать коэффициенты и показатели, установленные пунктами 7 и 8 порядка. Указанные коэффициенты и показатели рассчитываются и обосновываются заказчиком самостоятельно.
В случаях, не урегулированных данным порядком, необходимо руководствоваться нормами Федерального закона № 44-ФЗ.
Дополнительную информацию по вопросам разъяснения ситуации на топливном рынке можно получить на официальном сайте ФАС России, в том числе в разделе «Вопросы и ответыФедеральная антимонопольная служба России (ФАС России) в письме от 14 марта 2025 года разъяснила порядок применения Приказа от 22 ноября 2024 года № 894/24, касающегося расчета начальной максимальной цены контракта (НМЦК) для закупок моторного топлива.
Основные моменты:
1. **Определение НМЦК**: Для закупки бензина НМЦК устанавливается как средняя потребительская цена за 1 литр в регионе на дату определения цены. Эти данные берутся из статистических источников.
2. **Источники данных**: Статистическая информация может быть предоставлена Центральным диспетчерским управлением топливно-энергетического комплекса (ЦДУ ТЭК), Федеральной службой государственной статистики, а также другими авторитетными источниками.
3. **Рынок и условия поставки**: НМЦК формируется на основе текущих рыночных цен, которые зависят от условий поставки. Поставка моторного топлива осуществляется через отгрузку из топливозаправщика в емкость заказчика, что квалифицируется как розничная реализация.
4. **Коэффициенты и показатели**: Заказчик имеет право учитывать коэффициенты и показатели, указанные в пунктах 7 и 8 порядка, которые он должен рассчитывать и обосновывать самостоятельно.
5. **Нормы законодательства**: В случаях, не охваченных данным порядком, необходимо руководствоваться нормами Федерального закона № 44-ФЗ.
Для получения дополнительных разъяснений по текущей ситуации на топливном рынке можно обратиться к официальному сайту ФАС России, где есть раздел «Вопросы и ответы».
другие материалы
-
ПАО «Ростелеком» будет заниматься разработкой, модернизацией и поддержкой информационных систем20.12.2024Правительство Российской Федерации приняло соответствующие распоряжения. Закупки будут осуществлены Министерством цифрового развития и Социальным фондом России в 2024-2025 годах. Данные мероприятия относятся к реализации государственной программы «Информационное общество» и Единой информационной системы «Соцстрах», связанной с выплатами гражданам. Заключаемые контракты с единственным исполнителем должны быть выполнены до конца 2025 года
-
Федеральная антимонопольная служба рекомендует увеличить количество жалоб и обращений по закону № 44-ФЗ, направляемых в центральный аппарат.11.12.2023В соответствии с новым проектом постановления территориальные органы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) будут передавать в центральный аппарат службы жалобы на заказчика, обращения для проведения внеплановых проверок и включения сведений в Реестр нарушителей законодательства в сфере закупок (за исключением гособоронзаказа), если начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) закупки составляет 700 млн
-
Поставка медицинского оборудования с конкретным кодом вида НКМИ02.10.2024Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов о том, что заказчики, действующие в рамках Федерального закона № 44-ФЗ, имеют право при проведении закупок медицинских изделий, включая электроэнцефалограф с кодом номенклатурной классификации медицинского изделия (НКМИ) 29870, устанавливать неизменный показатель кода данного изделия в Описании объекта закупки. Это условие является ключевым для определения потребностей заказчика и не подлежит изменению