Федеральная антимонопольная служба России (ФАС России) в своем письме от 14 марта 2025 года № ВК/23244/25 прокомментировала некоторые аспекты порядка применения Приказа от 22 ноября 2024 года № 894/24, который устанавливает правила расчета начальной максимальной цены контракта (НМЦК) для закупок моторного топлива.
Данный порядок предусматривает различные варианты расчета стоимости поставки топлива с мест хранения, производства и перевалки, включая хранилища и нефтебазы, через отгрузку в бак автомобильного транспорта на топливораздаточных колонках.
Согласно пункту 6 указанного порядка, при закупке бензина НМЦК (начальная цена и цена контракта) определяется как средняя потребительская цена за 1 литр данного товара в регионе предполагаемой выборки на дату определения цены, основываясь на статистических данных.
Статистическая информация предоставляется:
- Центральным диспетчерским управлением топливно-энергетического комплекса (ЦДУ ТЭК) в рамках договора о предоставлении услуг по подготовке и передаче информационных продуктов в области ТЭК, либо
- Федеральной службой государственной статистики, единой межведомственной информационно-статистической системой и другими источниками, предоставляющими статистическую информацию.
В соответствии с положениями порядка, основой для формирования НМЦК (цены контракта, начальной цены) служат текущие рыночные цены, которые определяются в зависимости от условий поставки товара.
Учитывая, что поставка моторного топлива осуществляется через отгрузку из топливозаправщика поставщика в емкость заказчика (что относится к розничной реализации без дальнейшей перепродажи), заказчику при определении НМЦК следует руководствоваться пунктом 6 порядка.
При этом возможно учитывать коэффициенты и показатели, установленные пунктами 7 и 8 порядка. Указанные коэффициенты и показатели рассчитываются и обосновываются заказчиком самостоятельно.
В случаях, не урегулированных данным порядком, необходимо руководствоваться нормами Федерального закона № 44-ФЗ.
Дополнительную информацию по вопросам разъяснения ситуации на топливном рынке можно получить на официальном сайте ФАС России, в том числе в разделе «Вопросы и ответыФедеральная антимонопольная служба России (ФАС России) в письме от 14 марта 2025 года разъяснила порядок применения Приказа от 22 ноября 2024 года № 894/24, касающегося расчета начальной максимальной цены контракта (НМЦК) для закупок моторного топлива.
Основные моменты:
1. **Определение НМЦК**: Для закупки бензина НМЦК устанавливается как средняя потребительская цена за 1 литр в регионе на дату определения цены. Эти данные берутся из статистических источников.
2. **Источники данных**: Статистическая информация может быть предоставлена Центральным диспетчерским управлением топливно-энергетического комплекса (ЦДУ ТЭК), Федеральной службой государственной статистики, а также другими авторитетными источниками.
3. **Рынок и условия поставки**: НМЦК формируется на основе текущих рыночных цен, которые зависят от условий поставки. Поставка моторного топлива осуществляется через отгрузку из топливозаправщика в емкость заказчика, что квалифицируется как розничная реализация.
4. **Коэффициенты и показатели**: Заказчик имеет право учитывать коэффициенты и показатели, указанные в пунктах 7 и 8 порядка, которые он должен рассчитывать и обосновывать самостоятельно.
5. **Нормы законодательства**: В случаях, не охваченных данным порядком, необходимо руководствоваться нормами Федерального закона № 44-ФЗ.
Для получения дополнительных разъяснений по текущей ситуации на топливном рынке можно обратиться к официальному сайту ФАС России, где есть раздел «Вопросы и ответы».
другие материалы
-
ФАС предложила изменить порядок расчета НМЦК для закупок топлива16.01.2024Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС) России опубликовала проект приказа, который имеет официальный характер. Согласно данному проекту, Начальные (максимальные) цены контрактов (НМЦК) будут определяться на основе того, является ли товар объектом биржевых торгов (согласно пункту 2 проекта). Если товар подлежит торговле на бирже, то для определения НМЦК будут использоваться территориальные индексы первичного рынка, опубликованные на сайте Международной Товарно-сырьевой Биржи (согласно пункту 3 проекта)
-
Реестр компаний, которые предоставили недостоверную информацию для участия в закупках18.05.2024Федеральная Антимонопольная Служба России опубликовала на своем веб-сайте реестр организаций, которые представили недостоверные данные при участии в государственных закупках. Основные нарушения связаны с подделкой информации в области строительства, где участники манипулируют своим опытом и квалификацией. Они прилагают фальшивые контракты о выполненных работах в своих заявках, что обеспечивает им победу в тендерах и заключение государственных контрактов по завышенной цене. Эти действия нарушают Постановления № 2571 и № 2604
-
Часто задаваемые вопросы ЕИС18.07.2025Вопрос: Как заказчику настроить права для работы с электронными дополнительными соглашениями в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ? Ответ: Для назначения полномочий по формированию и подписанию электронных дополнительных соглашений в личном кабинете заказчика в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ, пользователю, обладающему статусом «Руководитель» или «Администратор», необходимо выполнить следующие действия: 1