В ходе контрольной деятельности ФАС в сфере закупок за прошедший год были получены следующие результаты:
- Количество жалоб увеличилось на 14,3% по сравнению с предыдущим годом.
- В 42,5% случаев жалобы были признаны обоснованными, включая частичное признание.
- В связи с внедрением риск-ориентированного подхода было отмечено снижение числа плановых и внеплановых проверок.
- При рассмотрении обращений о включении участников закупок в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП), в 45% случаев информация была внесена в реестр. Одностороннее расторжение контракта является основной причиной включения в РНП.
другие материалы
-
Федеральная антимонопольная служба рекомендует увеличить количество жалоб и обращений по закону № 44-ФЗ, направляемых в центральный аппарат.11.12.2023В соответствии с новым проектом постановления территориальные органы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) будут передавать в центральный аппарат службы жалобы на заказчика, обращения для проведения внеплановых проверок и включения сведений в Реестр нарушителей законодательства в сфере закупок (за исключением гособоронзаказа), если начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) закупки составляет 700 млн
-
Верховный суд: заказчик не вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта, если работы не выполнены в срок по вине заказчика23.10.2023Верховный суд РФ подтвердил позицию нижестоящих судов относительно отсутствия у Заказчика оснований для отказа от контракта на основании статьи 715 ГК РФ, если нарушение сроков выполнения работ произошло по вине Заказчика. Это означает, что Подрядчик не был просрочен в исполнении своих обязательств по выполнению работ в установленные контрактом сроки из-за задержки Заказчика
-
Верховный суд официально заявил о незаконном объединении работ на ремонт дорог в 5 районах в один лот13.02.2024Верховный суд Российской Федерации подтвердил согласие нижестоящих судов в отношении объединения в один предмет закупки работ по ремонту и содержанию дорог в пяти районах Иркутской области на сумму 991 млн рублей. Суд пришел к выводу, что такое объединение нарушает часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 33 № 44-ФЗ, так как оно ограничивает количество участников закупки, а также значительно увеличивает размер обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта