Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России дала пояснения относительно применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года № 2571, касающихся требований к участникам государственных закупок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.
- Комиссия, осуществляющая закупки, принимает решение о соответствии участника дополнительным требованиям исключительно на основе документов и информации, представленных оператором электронной площадки из реестра участников закупок. Документы и информация о наличии опыта, представленные в заявке, не рассматриваются комиссией в контексте соответствия участника дополнительным требованиям.
- Лицо, которое выполняло работы по строительству или монтажу как субподрядчик на объекте капитального строительства, не может считаться имеющим опыт строительства (реконструкции) такого объекта. Договор, подтверждающий наличие опыта строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, должен быть заключен и исполнен участником закупки в полном объеме. При этом документы, подтверждающие соответствие участников дополнительным требованиям, указанным в Постановлении № 2571, должны быть предоставлены участником закупки. Предоставление документов об опыте других лиц не является достаточным основанием для признания участника соответствующим требованиям.
- Опыт, подтверждаемый документами, должен быть выполнен участником закупки самостоятельно или с привлечением субподрядчиков, но при этом участник должен быть ответственным исполнителем работ. Если участник закупки не является ответственным исполнителем работ, то его опыт не может быть признан действительным.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Министерство финансов разъяснило порядок применения Постановления № 187521.03.2025Министерство финансов Российской Федерации в ответ на запрос Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края разъяснило ключевые аспекты применения Постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 года № 1875. Основные положения письма: 1. Положения подпункта «и» пункта 5 Постановления № 1875, касающиеся суммы 300 тысяч рублей, относятся к цене единицы товара, используемой для определения начальной максимальной цены контракта (НМЦК) или цены контракта с единственным поставщиком
-
Исполнитель незаконно заключенного контракта не вправе получить оплату за его исполнение30.05.2025Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов о недействительности госконтракта, заключенного в соответствии с 44-ФЗ на выполнение подрядных работ с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур
-
Учёт малых закупок в 2024 г.27.11.2023Федеральное казначейство планирует внедрить учет госконтрактов, заключенных по результатам закупок малого объема (до 600 тыс. рублей), в Единой информационной системе (ЕИС) в 2024 году