Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России дала пояснения относительно применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года № 2571, касающихся требований к участникам государственных закупок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.
- Комиссия, осуществляющая закупки, принимает решение о соответствии участника дополнительным требованиям исключительно на основе документов и информации, представленных оператором электронной площадки из реестра участников закупок. Документы и информация о наличии опыта, представленные в заявке, не рассматриваются комиссией в контексте соответствия участника дополнительным требованиям.
- Лицо, которое выполняло работы по строительству или монтажу как субподрядчик на объекте капитального строительства, не может считаться имеющим опыт строительства (реконструкции) такого объекта. Договор, подтверждающий наличие опыта строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, должен быть заключен и исполнен участником закупки в полном объеме. При этом документы, подтверждающие соответствие участников дополнительным требованиям, указанным в Постановлении № 2571, должны быть предоставлены участником закупки. Предоставление документов об опыте других лиц не является достаточным основанием для признания участника соответствующим требованиям.
- Опыт, подтверждаемый документами, должен быть выполнен участником закупки самостоятельно или с привлечением субподрядчиков, но при этом участник должен быть ответственным исполнителем работ. Если участник закупки не является ответственным исполнителем работ, то его опыт не может быть признан действительным.
другие материалы
-
Верховный суд установил, что задержка поставки со стороны зарубежного контрагента не считается обстоятельством непреодолимой силы20.11.2024Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов, указав, что обстоятельства, затрудняющие поставку товара, включая ограничения, введенные иностранными государствами в отношении РФ, не освобождают Поставщика или его контрагента от обязательств, предусмотренных контрактом
-
Разъяснение условий допуска иностранных товаров10.07.2024В основе письма Минфина лежат следующие основные тезисы: 1. Положения Приказа № 126н не требуют его применения при закупке работ и услуг, если они связаны с поставкой товаров, указанных в Приложениях к этому Приказу. 2. Положения Приказа № 126н применяются только при закупке товаров (в случае, если контракт касается поставки товаров) и не применяются, если контракт связан с выполнением работ или оказанием услуг, при которых поставляются товары. 3
-
Согласно судебной практике, изменение протокола, составленного при закупке, является незаконным26.02.2024В соответствии с Законом №44-ФЗ, заказчик не имеет права изменять протоколы, составленные в процессе закупки. Также заказчику не предоставляется возможность отменить принятое решение или подписать протокол о рассмотрении вторых частей заявок несколько раз в ходе закупочной процедуры. Однако, при обнаружении ошибок в опубликованных протоколах заказчики могут обратиться в контролирующий орган