Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России в 2024 году зарегистрировала 39 201 жалобу от участников закупок, что на 27,3% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Из общего числа поступивших жалоб по существу было рассмотрено 31 769. Это на 31% меньше, чем в предыдущем году. Снижение количества рассматриваемых жалоб обусловлено тем, что с 2024 года ФАС перестала принимать обращения от «профессиональных жалобщиков». В результате 12 659 обращений были признаны обоснованными (включая частично), что составляет 39,8% от общего числа. По итогам рассмотрения выдано 11 251 предписание об устранении выявленных нарушений.
В 2024 году в ходе плановых и внеплановых проверок ФАС проанализировала 33 917 процедур определения поставщика. В результате было выявлено 17 637 нарушений законодательства, что составляет 52%, и выдано 1 641 предписание об их устранении.
Кроме того, служба рассмотрела 30 808 обращений о включении информации об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) и приняла 15 244 решения (49,4%) о включении данных в РНП. Основной причиной стали односторонние расторжения контрактов, зафиксированные в 13 537 случаях.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Отсутствие товарного знака не причина для отклонения заявки12.02.2020Заказчик не имеет права отклонять заявку участников если они не указали наличие товарного знака. -
ВС РФ - об экспертизе11.02.2025Верховный Суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов о том, что экспертиза результатов исполнения контракта является неотъемлемой частью процесса приемки поставленного товара, выполненных работ или оказанных услуг заказчиком -
Разъяснение порядка определения НМЦК при закупках лекарственных препаратов28.10.2024В совместном письме Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) и Министерства здравоохранения России (Минздрав) от 23 октября 2024 года, регистрационные номера ТН/95899/24 и 25-7/И/2-21105, содержатся разъяснения относительно применения Государственного реестра лекарственных средств (ГРЛС) и сервиса Росздравнадзора для расчета начальной (максимальной) цены контракта при проведении закупок. В документе указаны следующие положения: 1


