Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России в 2024 году зарегистрировала 39 201 жалобу от участников закупок, что на 27,3% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Из общего числа поступивших жалоб по существу было рассмотрено 31 769. Это на 31% меньше, чем в предыдущем году. Снижение количества рассматриваемых жалоб обусловлено тем, что с 2024 года ФАС перестала принимать обращения от «профессиональных жалобщиков». В результате 12 659 обращений были признаны обоснованными (включая частично), что составляет 39,8% от общего числа. По итогам рассмотрения выдано 11 251 предписание об устранении выявленных нарушений.
В 2024 году в ходе плановых и внеплановых проверок ФАС проанализировала 33 917 процедур определения поставщика. В результате было выявлено 17 637 нарушений законодательства, что составляет 52%, и выдано 1 641 предписание об их устранении.
Кроме того, служба рассмотрела 30 808 обращений о включении информации об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) и приняла 15 244 решения (49,4%) о включении данных в РНП. Основной причиной стали односторонние расторжения контрактов, зафиксированные в 13 537 случаях.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Ответственность подрядчика определяется размером обязательств по строительному договору, а не по договору на контроль30.01.2025В соответствии с нормами части 2 статьи 53 и пункта 22 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ), строительный контроль представляет собой функцию технического заказчика и может осуществляться исключительно членами саморегулируемой организации (СРО) в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта и сноса объектов капитального строительства
-
Верховный суд высказывается об неустойки28.03.2025Верховный суд Российской Федерации согласился с выводами нижестоящих судов о том, что действующее законодательство не ограничивает право государственных и муниципальных заказчиков на взыскание неустоек с поставщиков, исполнителей и подрядчиков по государственным и муниципальным контрактам, включая возможность обращения в суд до момента полного исполнения обязательств сторонами контракта. Суд также отметил ряд ключевых аспектов, касающихся начисления неустойки: 1
-
Верховный суд разъяснил о списании неустойки28.02.2025Верховный суд Российской Федерации разъяснил особенности списания неустоек и штрафов за неисполнение гарантийных обязательств в рамках государственных контрактов на поставку оборудования. Согласно подпункту «а» пункта 5 Правил № 783, основанием для принятия решения о списании начисленных, но не уплаченных сумм неустоек и штрафов является полное исполнение контрактных обязательств, за исключением гарантийных, что должно быть подтверждено актом приемки или иным документом. Акт приемки или аналогичный документ служит подтверждением