Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций, комиссий по осуществлению закупок, должностных лиц контрактных служб, контрактных управляющих и операторов электронных площадок в рамках закупок, регулируемых Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы России в октябре 2024 года.
В обзор включены следующие ключевые вопросы:
1. Согласно нормам Закона о контрактной системе, а также Постановлениям N 2604 и N 2571, не предусмотрена возможность указания заказчиком в извещении о проведении закупки порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в отношении страны происхождения оборудования, необходимого для выполнения работ.
2. В случае не применения запретов, установленных Постановлением N 616, отсутствие в заявках участников закупки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции не является основанием для признания этих заявок несоответствующими требованиям извещения о закупке и Закона о контрактной системе.
3. Нормы Постановления N 2604 не предусматривают возможность представления участником закупки информации об исполненном контракте (договоре) в виде выписок или иных документов, которые не указаны в пункте 28 данного Постановления, для подтверждения наличия опыта по критерию квалификации участников.
4. Опыт выполнения работ, представленный участником закупки в заявке для подтверждения соответствия дополнительным требованиям, указанным в пункте 1 позиции 39 приложения к Постановлению N 2571, должен составлять не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта.
5. Действия оператора электронной площадки, разместившего в реестре участников закупок несколько договоров, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным позицией 18 приложения к Постановлению N 2571, являются нарушением требований Закона о контрактной системе.
Источник: СИСТЕМА ГАРАНТ
другие материалы
-
Минфин выпустил разъяснение о применении положений части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе23.10.2023В соответствии с частью 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ существуют случаи, когда заказчик может не применять определенные требования, касающиеся ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, направления требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) и т.д., а также требования о применении заказчиками типовых условий контрактов, включении графика исполнения и дополнительных условий. Однако, к таким контрактам не применяются только указанные требования, предусмотренные
-
Верховный суд РФ квалифицировал как фальсификат поставку медицинского оборудования13.11.2024Верховный суд Российской Федерации поддержал решения нижестоящих судов, установив, что Поставщик медицинского оборудования — концентратора кислорода, произведённого по техническим условиям ТУ 9452-008-86582603-2012, не имеет права на получение оплаты
-
Уменьшение цены за единицу30.09.2024Министерство финансов Российской Федерации разъяснило, что в рассматриваемой ситуации закон не предполагает возможности уменьшения цены контракта. Данный вывод основан на системном толковании статей 22, 34 и 95 Федерального закона № 44-ФЗ. В соответствии с пунктом 1.1 части 1 статьи 95 указанного закона возможно снижение цены контракта без изменения количества товара, объема работ или услуг, их качества и других условий контракта