Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций, комиссий по осуществлению закупок, должностных лиц контрактных служб, контрактных управляющих и операторов электронных площадок в рамках закупок, регулируемых Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы России в октябре 2024 года.
В обзор включены следующие ключевые вопросы:
1. Согласно нормам Закона о контрактной системе, а также Постановлениям N 2604 и N 2571, не предусмотрена возможность указания заказчиком в извещении о проведении закупки порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в отношении страны происхождения оборудования, необходимого для выполнения работ.
2. В случае не применения запретов, установленных Постановлением N 616, отсутствие в заявках участников закупки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции не является основанием для признания этих заявок несоответствующими требованиям извещения о закупке и Закона о контрактной системе.
3. Нормы Постановления N 2604 не предусматривают возможность представления участником закупки информации об исполненном контракте (договоре) в виде выписок или иных документов, которые не указаны в пункте 28 данного Постановления, для подтверждения наличия опыта по критерию квалификации участников.
4. Опыт выполнения работ, представленный участником закупки в заявке для подтверждения соответствия дополнительным требованиям, указанным в пункте 1 позиции 39 приложения к Постановлению N 2571, должен составлять не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта.
5. Действия оператора электронной площадки, разместившего в реестре участников закупок несколько договоров, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным позицией 18 приложения к Постановлению N 2571, являются нарушением требований Закона о контрактной системе.
Источник: СИСТЕМА ГАРАНТ
другие материалы
-
На что контролеры обратили внимание в обзорах за февраль 2025 года13.05.2025Заказчики необоснованно отклоняли заявки, устанавливали возможность запроса дополнительной информации и документов на стадии отбора, а также определяли избыточные требования к заявкам при закупках среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП)
-
Минфин: при заключении контракта по сниженной цене количество товара можно увеличить в пределах НМЦК18.09.2023Ведомство сообщило: при размещении проекта контракта заказчик вправе увеличить количество товара на сумму не выше разницы между НМЦК и сниженной по условиям допуска ценой победителя. К ситуации применимо общее правило Закона N 44-ФЗ, в т.ч. в части расчета цены за единицу продукции. Напомним, участник может отказаться заключать сделку на таких условиях через протокол разногласий. Документ: Письмо Минфина России от 25.08.2023 N 24-06-06/80771
-
Исполнителем услуг контактного центра суперсервиса "Поступление в вуз онлайн" на приёмной кампании 2024-2025 года станет компания, назначенная Правительством РФ20.03.2024Минобрнауки России провело закупку услуг единого контактного центра поддержки для реализации сервиса. Исполнителем выбрано АО «Московский центр новых технологий телекоммуникаций». Госконтракт будет действовать до 31 декабря 2024 года, без привлечения соисполнителей. Суперсервис «Поступление в вуз онлайн» доступен на портале Госуслуг, позволяя абитуриентам подавать заявления и документы для зачисления в до 5 учебных заведений России удаленно