Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России пересмотрела свою позицию относительно расторжения контрактов в связи с выявлением несоответствий участников закупок требованиям извещения или предоставлением недостоверных сведений. Ранее такие случаи не служили основанием для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП), однако данная практика утратила свою актуальность.
Письмо ФАС России от 16 марта 2017 года № ИА/16790/17, касающееся вопросов включения информации в реестр недобросовестных поставщиков, больше не имеет силы. В соответствии с новым подходом, предоставление недостоверных сведений теперь классифицируется как существенное нарушение условий контракта. Это подтверждается как решениями ФАС, так и арбитражных судов.
Следовательно, если в процессе исполнения контракта будет установлено, что поставщик представил ложные сведения, это может стать основанием для его включения в РНП. Новый подход ФАС направлен на повышение добросовестности участников закупок и усиление контроля за соблюдением требований контрактной системы.
Таким образом, предоставление недостоверных данных, таких как ложные договоры или дипломы, при участии в закупках может привести к серьезным последствиям для компании, включая ограничение возможности участия в государственных тендерах. Заказчикам настоятельно рекомендуется проводить тщательную проверку достоверности сведений, представляемых поставщиками (подрядчиками), на этапе рассмотрения заявок.
другие материалы
-
Минфин дал рекомендации по соблюдению энергоэффективности при закупках по Закону №44-ФЗ28.02.2024В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221, требования по энергетической эффективности товаров, работ и услуг при закупках согласно 44-ФЗ определяются при описании товаров, представленных в приложении к указанным Правилам. Соответствие указанных требований определяется по предоставленным производителями данным в документации к закупаемому объекту, либо по протоколам измерений, выданным аккредитованной испытательной лабораторией, или другим предусмотренным документам. В случае отсутствия необходимой информации и
-
Срок поставки является существенным условием контракта16.06.2016Даны разъяснения по письму Министерства финансов РФ от 22 апреля 2016 года № 02-02-15/24252 по вопросам внесения изменений в условия государственного контракта.
-
Методика определения затрат на функции технического заказчика была изменена19.02.202415 января 2024 года Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ был опубликован приказ № 13/пр от 16 февраля 2024 года. В документе внесены изменения в Методику определения затрат на функции технического заказчика, утвержденную приказом № 297/пр от 02 июня 2020 года. Изменения касаются уточнения порядка расчета затрат и корректировки перечня функций технического заказчика. Приказ вступает в силу через 10 дней после его публикации