С 1 января 2025 года вступили в силу изменения в Налоговом кодексе РФ, согласно которым организации, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), становятся плательщиками НДС. В связи с этим ФАС России выпустила разъяснение о порядке формирования отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП).
Категории организаций на УСН и порядок формирования цен
ФАС России выделяет три категории организаций, применяющих УСН, для целей учета НДС в отпускных ценах на ЖНВЛП:
1) Освобожденные от уплаты НДС (доход не превышает 60 млн рублей). Для них порядок формирования отпускных цен остается прежним: цена включает стоимость закупки ЖНВЛП (с НДС, если он был предъявлен) и надбавку.
2) Применяющие общеустановленные ставки НДС. Такие организации формируют отпускные цены аналогично предприятиям на общей системе налогообложения: цена включает стоимость закупки ЖНВЛП без НДС, надбавку и начисленный НДС.
3) Применяющие «специальные» ставки НДС (5% или 7%). Эти организации не могут применять налоговый вычет «входного» НДС. Цена формируется с учетом затрат на закупку (с НДС, если он был предъявлен), надбавки и начисленного НДС.
Протокол согласования цен
ФАС рекомендует указывать информацию о применяемой налоговой ставке в протоколе согласования цен поставки на ЖНВЛП. Это обеспечит прозрачность ценообразования и прослеживаемость учета НДС.
ФАС России даны разъяснения по вопросу изменения подходов к формированию отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), при применении упрощенной системы налогообложения (УСН) с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 12.07.2024 № 176-ФЗ в Налоговый кодекс Российской Федерации, вступающих в силу с 01.01.2025, а также с учетом позиции Минфина России и ФНС России.
Также ФАС России подготовлены примеры формирования отпускных цен на ЖНВЛП в зависимости от категории организации на УСН исходя из вышеизложенных подходов.
другие материалы
-
16.02.2024Казначейство предоставило объяснения относительно способов отображения информационного сообщения о наличии антиконкурентных соглашений в печатной версии уведомления о проведении закупки. В официальном письме Федерального Казначейства было подчеркнуто, что: - данное предупреждение автоматически отображается на официальном сайте при ознакомлении с уведомлением с использованием Единой информационной системы; - перечень информации, которая включается в уведомление о проведении закупки с использованием Единой информационной системы, определен
-
12.11.2024Казначейство Российской Федерации направило главным распорядителям федеральных средств обзор нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольной деятельности. Обзор доступен на официальном сайте Казначейства. В частности, среди недостатков и нарушений, допущенных заказчиками в сфере закупок, отмечаются следующие: 1. Не была определена и обоснована цена единицы лекарственных препаратов из перечня жизненно необходимых и важнейших. Это привело к случаям оплаты препаратов по ценам, превышающим предельные отпускные цены. 2
-
23.12.2024Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) разъяснила применение норм Закона 44-ФЗ, касающихся проведения закупок жилых помещений и требований к участникам данных закупок. 1. **Круг участников закупок**: В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона 44-ФЗ, участниками закупок могут быть как юридические, так и физические лица, включая индивидуальных предпринимателей. Также допускается участие лиц, привлечённых для оказания посреднических услуг, что подтверждается доверенностью. 2