**Вопрос:** Обязан ли заказчик направить обращение о включении информации о поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что участник закупки перестал соответствовать требованиям статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ?
**Ответ:** Да, обязан.
**Обоснование:** Согласно пункту 1 части 15 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в процессе его выполнения установлено, что:
- Поставщик (подрядчик, исполнитель) или поставляемый товар утратили соответствие требованиям, указанным в извещении о проведении закупки (исключая требования, предусмотренные частью 1.1 статьи 31, при наличии такого требования);
- При выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) была представлена недостоверная информация о соответствии поставщика требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 1 части 15 статьи 95, что способствовало его победе в процедурах закупки.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона №44-ФЗ, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика, включается в РНП.
Согласно положениям части 7 статьи 104 Закона №44-ФЗ, в случае расторжения контракта на основании решения суда или одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заказчик обязан направить в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104.
Федеральная антимонопольная служба России в письме от 09.01.2025 №28/289/25 уточняет, что если в ходе исполнения контракта установлено несоответствие участника закупки требованиям статьи 31 Закона №44-ФЗ (за исключением требований, предусмотренных частью 1.1, при наличии такового), а также если была предоставлена недостоверная информация о соответствии указанным требованиям, заказчик обязан не только принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, но также направить обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП).
Таким образом, в случае, если в процессе исполнения контракта заказчик установил, что поставщик перестал соответствовать требованиям статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, у него возникает обязательство не только расторгнуть контракт, но и уведомить уполномоченные органы о необходимости включения информации о недобросовестном поставщике в РНП. Это необходимо для обеспечения прозрачности и честности в сфере государственных закупок, а также для предотвращения дальнейших нарушений со стороны недобросовестных участников.
Указанная позиция подтверждается постановлением Арбитражного суда Московского округа от 24.11.2023 по делу №А40-81279/23-147-630.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
ФАС разъяснила понятие «техническая документация» в рамках применения Постановления № 187512.09.2025Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации (ФАС России) предоставила официальные разъяснения относительно толкования термина «техническая документация» в рамках применения Постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 года № 1875. В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 указанного Постановления, заказчик имеет право не применять ограничение на закупку иностранных товаров при приобретении запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым им
-
Закупка медизделий будет осуществляться на основании типовых технических заданий03.12.2024Росздравнадзор анонсировал усовершенствование системы закупок медицинских изделий. Заместитель руководителя службы Дмитрий Павлюков отметил, что в настоящее время разрабатываются типовые технические задания, направленные на повышение прозрачности данного рынка. В ходе совместных торгов, проводимых несколькими регионами, удалось значительно снизить цены на медицинскую технику. Новые типовые технические задания позволят исключить дискриминацию производителей, устранив необоснованные требования, которые могут быть включены в спецификации
-
Как рассматривать заявки с ограничением по ПП 1875?15.08.2025ГКУ “Центр государственных закупок Сахалинской области” на основе письма Минфина России от 25.07.2025 № 24-06-06/72389 актуализировал Методические рекомендации по порядку рассмотрения заявок участников (с учетом изменений в ПП РФ № 1875 от 19.06.2025). В соответствии с пунктом «з» пункта 3 ПП № 1875 (ред