**Вопрос:** Обязан ли заказчик направить обращение о включении информации о поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что участник закупки перестал соответствовать требованиям статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ?
**Ответ:** Да, обязан.
**Обоснование:** Согласно пункту 1 части 15 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в процессе его выполнения установлено, что:
- Поставщик (подрядчик, исполнитель) или поставляемый товар утратили соответствие требованиям, указанным в извещении о проведении закупки (исключая требования, предусмотренные частью 1.1 статьи 31, при наличии такого требования);
- При выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) была представлена недостоверная информация о соответствии поставщика требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 1 части 15 статьи 95, что способствовало его победе в процедурах закупки.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона №44-ФЗ, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика, включается в РНП.
Согласно положениям части 7 статьи 104 Закона №44-ФЗ, в случае расторжения контракта на основании решения суда или одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заказчик обязан направить в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104.
Федеральная антимонопольная служба России в письме от 09.01.2025 №28/289/25 уточняет, что если в ходе исполнения контракта установлено несоответствие участника закупки требованиям статьи 31 Закона №44-ФЗ (за исключением требований, предусмотренных частью 1.1, при наличии такового), а также если была предоставлена недостоверная информация о соответствии указанным требованиям, заказчик обязан не только принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, но также направить обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП).
Таким образом, в случае, если в процессе исполнения контракта заказчик установил, что поставщик перестал соответствовать требованиям статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, у него возникает обязательство не только расторгнуть контракт, но и уведомить уполномоченные органы о необходимости включения информации о недобросовестном поставщике в РНП. Это необходимо для обеспечения прозрачности и честности в сфере государственных закупок, а также для предотвращения дальнейших нарушений со стороны недобросовестных участников.
Указанная позиция подтверждается постановлением Арбитражного суда Московского округа от 24.11.2023 по делу №А40-81279/23-147-630.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
О сроках оплаты при закупках по закону №223-ФЗ26.12.2023Вопрос: Может ли заказчик установить срок оплаты более 7 рабочих дней при размещении конкурентной закупки в соответствии с Законом №223-ФЗ? Ответ: Да, заказчик вправе установить срок оплаты более 7 рабочих дней, если такая возможность предусмотрена Положением о закупке заказчика и закупка не осуществляется с преимуществом для субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Обоснование: В соответствии с частью 5.3 статьи 3 Закона №223-ФЗ, срок оплаты должен составлять не более 7 рабочих дней с даты приемки товара (выполненной -
Законом №223-ФЗ может быть расширены правила, не урегулированные данным законом14.03.2024В Государственную Думу был внесен законопроект о внесении изменений в часть 4 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ. Предложенные поправки предусматривают новый случай, при котором упомянутый Закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не будет применяться. Данный законопроект касается закупок, проводимых сельскохозяйственными товаропроизводителями, которые признаны таковыми в соответствии с Законом № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства». Инициаторы данного проекта отмечают -
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края разработано обоснование начальной цены единицы товара24.04.2025Обоснование подготовлено в соответствии с пунктами 6-11 приказа Федеральной антимонопольной службы России от 22 ноября 2024 года № 894/24. Данный приказ утверждает порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включая начальную цену единицы товара, работы или услуги при закупках моторного топлива, включая автомобильный и авиационный бензин. Документ: НМЦК топлива без объема Документ: НМЦК топлива с объемом


