**Вопрос:** Обязан ли заказчик направить обращение о включении информации о поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что участник закупки перестал соответствовать требованиям статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ?
**Ответ:** Да, обязан.
**Обоснование:** Согласно пункту 1 части 15 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в процессе его выполнения установлено, что:
- Поставщик (подрядчик, исполнитель) или поставляемый товар утратили соответствие требованиям, указанным в извещении о проведении закупки (исключая требования, предусмотренные частью 1.1 статьи 31, при наличии такого требования);
- При выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) была представлена недостоверная информация о соответствии поставщика требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 1 части 15 статьи 95, что способствовало его победе в процедурах закупки.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона №44-ФЗ, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика, включается в РНП.
Согласно положениям части 7 статьи 104 Закона №44-ФЗ, в случае расторжения контракта на основании решения суда или одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заказчик обязан направить в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104.
Федеральная антимонопольная служба России в письме от 09.01.2025 №28/289/25 уточняет, что если в ходе исполнения контракта установлено несоответствие участника закупки требованиям статьи 31 Закона №44-ФЗ (за исключением требований, предусмотренных частью 1.1, при наличии такового), а также если была предоставлена недостоверная информация о соответствии указанным требованиям, заказчик обязан не только принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, но также направить обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП).
Таким образом, в случае, если в процессе исполнения контракта заказчик установил, что поставщик перестал соответствовать требованиям статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, у него возникает обязательство не только расторгнуть контракт, но и уведомить уполномоченные органы о необходимости включения информации о недобросовестном поставщике в РНП. Это необходимо для обеспечения прозрачности и честности в сфере государственных закупок, а также для предотвращения дальнейших нарушений со стороны недобросовестных участников.
Указанная позиция подтверждается постановлением Арбитражного суда Московского округа от 24.11.2023 по делу №А40-81279/23-147-630.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Перечень видов современных технологий, применяемых для заключения специальных инвестиционных контрактов, подвергся изменениям25.07.2025В соответствии с новым распоряжением внесены изменения в перечень технологий, признаваемых современными для заключения специальных инвестиционных контрактов, касающиеся распоряжения Правительства РФ от 28.11.2020 № 3143-р. Документ: Распоряжение Правительства РФ от 18.07.2025 г. № 1952-р
-
Особенности включения НДС в проекты госконтрактов01.10.2024Министерство финансов Российской Федерации дало разъяснения по вопросам, касающимся включения цены контракта в проект контракта по итогам электронной процедуры, а также формированию протокола разногласий и указанию цены товаров (работ, услуг) поставщиком (подрядчиком, исполнителем), применяющим упрощённую систему налогообложения (УСН). В письме выделяются два основных аспекта: 1
-
Утверждены правила маркировки идентификационными средствами для определённых групп товаров04.12.202430 ноября 2024 года были опубликованы ряд постановлений, касающихся утверждения Правил маркировки средствами идентификации для следующих категорий товаров: - парфюмерно-косметической продукции и товаров бытовой химии, упакованных в потребительскую упаковку;- бакалейной и иной пищевой продукции, упакованной в потребительскую упаковку;- смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей. Согласно данным постановлениям, участники оборота обязаны предоставлять информацию о маркировке указанных товарных групп в информационную систему