**Вопрос:** Обязан ли заказчик направить обращение о включении информации о поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что участник закупки перестал соответствовать требованиям статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ?
**Ответ:** Да, обязан.
**Обоснование:** Согласно пункту 1 части 15 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в процессе его выполнения установлено, что:
- Поставщик (подрядчик, исполнитель) или поставляемый товар утратили соответствие требованиям, указанным в извещении о проведении закупки (исключая требования, предусмотренные частью 1.1 статьи 31, при наличии такого требования);
- При выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) была представлена недостоверная информация о соответствии поставщика требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 1 части 15 статьи 95, что способствовало его победе в процедурах закупки.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона №44-ФЗ, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика, включается в РНП.
Согласно положениям части 7 статьи 104 Закона №44-ФЗ, в случае расторжения контракта на основании решения суда или одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заказчик обязан направить в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104.
Федеральная антимонопольная служба России в письме от 09.01.2025 №28/289/25 уточняет, что если в ходе исполнения контракта установлено несоответствие участника закупки требованиям статьи 31 Закона №44-ФЗ (за исключением требований, предусмотренных частью 1.1, при наличии такового), а также если была предоставлена недостоверная информация о соответствии указанным требованиям, заказчик обязан не только принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, но также направить обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП).
Таким образом, в случае, если в процессе исполнения контракта заказчик установил, что поставщик перестал соответствовать требованиям статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, у него возникает обязательство не только расторгнуть контракт, но и уведомить уполномоченные органы о необходимости включения информации о недобросовестном поставщике в РНП. Это необходимо для обеспечения прозрачности и честности в сфере государственных закупок, а также для предотвращения дальнейших нарушений со стороны недобросовестных участников.
Указанная позиция подтверждается постановлением Арбитражного суда Московского округа от 24.11.2023 по делу №А40-81279/23-147-630.
другие материалы
-
Правительство предложило высшим исполнительным органам субъектов РФ и органам местного самоуправления включать в контракты условия о казначейском и расширенном казначейском сопровождении20.03.2024Речь идет о заключении контрактов на строительство, реконструкцию и оборудование объектов в Приморском и Хабаровском краях, Сахалинской и Мурманской областях. Соответствующее распоряжение Правительства РФ опубликовано на Официальном портале правовой информации. Казначейство получило задачу обеспечить казначейское сопровождение платежей по контрактам, финансируемым из федерального бюджета
-
На 2024-2025 годы назначен единственный поставщик иммунобиологических препаратов отечественного производства04.03.2024В 2024-2025 годах закупкой препаратов из национального календаря профилактических прививок займется ФКУ «Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан» при Минздраве России. Единственным исполнителем контрактов будет АО «Национальная иммунобиологическая компания». Срок заключения контрактов с ним установлен не позднее 31 декабря 2025 года. Возможно привлечение соисполнителей, при условии выполнения ими не менее 10% обязательств по каждому госконтракту
-
Верховный Суд подтвердил право взыскания с заказчика расходов на предоставление независимой гарантии19.03.2025Для установления причинно-следственной связи между действиями заказчика и убытками исполнителя необходимо учитывать несколько ключевых аспектов. Контракт был расторгнут инициатором заказчика в связи с отзывом лимитов бюджетных обязательств, вызванным существенным изменением обстоятельств