**Вопрос:** Обязан ли заказчик направить обращение о включении информации о поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что участник закупки перестал соответствовать требованиям статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ?
**Ответ:** Да, обязан.
**Обоснование:** Согласно пункту 1 части 15 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в процессе его выполнения установлено, что:
- Поставщик (подрядчик, исполнитель) или поставляемый товар утратили соответствие требованиям, указанным в извещении о проведении закупки (исключая требования, предусмотренные частью 1.1 статьи 31, при наличии такого требования);
- При выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) была представлена недостоверная информация о соответствии поставщика требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 1 части 15 статьи 95, что способствовало его победе в процедурах закупки.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона №44-ФЗ, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика, включается в РНП.
Согласно положениям части 7 статьи 104 Закона №44-ФЗ, в случае расторжения контракта на основании решения суда или одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заказчик обязан направить в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104.
Федеральная антимонопольная служба России в письме от 09.01.2025 №28/289/25 уточняет, что если в ходе исполнения контракта установлено несоответствие участника закупки требованиям статьи 31 Закона №44-ФЗ (за исключением требований, предусмотренных частью 1.1, при наличии такового), а также если была предоставлена недостоверная информация о соответствии указанным требованиям, заказчик обязан не только принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, но также направить обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП).
Таким образом, в случае, если в процессе исполнения контракта заказчик установил, что поставщик перестал соответствовать требованиям статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, у него возникает обязательство не только расторгнуть контракт, но и уведомить уполномоченные органы о необходимости включения информации о недобросовестном поставщике в РНП. Это необходимо для обеспечения прозрачности и честности в сфере государственных закупок, а также для предотвращения дальнейших нарушений со стороны недобросовестных участников.
Указанная позиция подтверждается постановлением Арбитражного суда Московского округа от 24.11.2023 по делу №А40-81279/23-147-630.
другие материалы
-
ФАС разъяснила, что включение в документацию требований к конкретному производителю противоречит антимонопольному законодательству01.04.2025В случае, если в извещении о закупке указаны характеристики, соответствующие исключительно продукции одного производителя, и отсутствует техническая или функциональная спецификация, такая закупка признается ограничивающей конкуренцию. Данное положение нарушает следующие нормы: - статья 33 Закона № 44-ФЗ;- статья 8 Закона № 44-ФЗ;- статья 17 Закона № 135-ФЗ. Если участник обжалует извещение, указывающее на то, что закупка ориентирована на конкретного производителя, на заказчике лежит обязанность доказать, что описание товара позволяет
-
Как правильно отказывать в приёмке по контракту22.11.2023В соответствии с пунктом 4 части 13 статьи 94 Закона №44-ФЗ, заказчик должен подписать и разместить в ЕИС документ о приемке в срок, установленный контрактом, но не позднее 20 рабочих дней после поступления документа о приемке. В случае отказа заказчика от приемки в полном объеме, он должен сформировать, подписать и разместить в ЕИС мотивированный отказ с указанием причин отказа
-
Формирование идентификационного кода госзакупок приведут в соответствие с законодательством09.08.2020Минфин внес изменения в порядок формирования идентификационного кода госзакупки