На площадке Форума «ГОСЗАКАЗ» состоялась встреча представителей Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг), на которой были рассмотрены ключевые аспекты, касающиеся национального режима, работы с Реестром российской промышленной продукции, а также подходов к описанию объектов закупки. В данном документе представлены основные положения, озвученные в ходе дискуссий.
**Статус российской продукции**
Продукция может быть признана российской только при условии наличия достаточного количества баллов, согласно постановлению № 719. В случае недостатка баллов, даже при наличии ранее выданного заключения, статус продукции утрачивается.
**Причины снижения баллов включают:**
- Периодическое повышение требований, которое осуществляется ежегодно с 1 января.
- Внеплановые изменения в постановлении № 719, например, недавние модификации, касающиеся радиоэлектронной продукции (РЭП).
Минпромторг заявил о намерении сделать так, чтобы большинство поправок вступали в силу с начала года, что позволит производителям лучше подготовиться к изменениям.
**Описание объекта закупки**
По-прежнему актуально правило, требующее наличия как минимум двух производителей в описании объекта закупки (ООЗ).
- ФАС подчеркивает, что описание должно обеспечивать возможность участия не менее двух производителей.
- При использовании классификаторов товаров, работ и услуг (КТРУ) необходимо проверять, не ограничивает ли описание конкурентоспособность.
- В случае, если в Государственном информационном системе промышленности (ГИСП) представлен только один производитель, допускается подтверждение наличия второго производителя из других источников, включая страны ЕАЭС или иностранное происхождение.
**Улучшения в ГИСП**
Ожидается, что в ближайшее время заказчики, получая отказ в согласовании закупки иностранной продукции, смогут видеть информацию о российском производителе, который подтвердил готовность поставить аналогичную продукцию. Это должно способствовать налаживанию диалога между участниками закупок.
**Рассмотрение заявок**
ФАС продолжает настаивать на том, что несоответствие отдельных характеристик в заявке и реестровой записи не является основанием для отклонения заявки. Исключения из этого правила возможны, однако требуют документального подтверждения и весомых доказательств.
**Обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК)**
При выполнении работ, для которых применяется сметный метод, нормы постановления № 1875 не подлежат применению. Вопросы, касающиеся завышения цен и общей методики обоснования НМЦК, не обсуждались на форуме, так как контроль за этими аспектами не входит в полномочия ФАС, а Минпромторг не осуществляет их регулирование.
Таким образом, участники Форума «ГОСЗАКАЗ» обозначили ряд ключевых вопросов и направлений, требующих дальнейшего обсуждения и проработки, что позволит обеспечить более эффективную реализацию национального режима и улучшение конкурентной среды в сфере государственных закупок.
другие материалы
-
Готовим отчет о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства22.01.2025Заканчивается срок размещения в Единой информационной системе (ЕИС) отчета о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) за 2024 год. Форма отчета осталась неизменной с предыдущего года. Компания «Консультант-Плюс» обращает внимание на ключевые аспекты подготовки отчета и особенности его подачи различными заказчиками. 1) Согласно Закону N 223-ФЗ, отчет о закупках у СМСП обязаны формировать практически все заказчики
-
«ГОСЗАКАЗ-2025»: итоги дискуссии «Контрактная система: тенденции, перспективы, планы»27.04.2025Завершилось пленарное заседание с участием заместителя руководителя Казначейства России Анны Катамадзе, на котором были подведены итоги, намечены планы и проанализированы тенденции развития контрактной системы. Основные выводы заседания: - Проведена значительная работа по унификации и оптимизации национального режима
-
Правительство и субъекты РФ продлят право на закупки у единственного поставщика до 2025 года20.12.2024Министерство финансов Российской Федерации намерено продлить на один год возможность заключения контрактов без проведения конкурентных процедур. Данная мера будет основываться на актах Правительства РФ, высших исполнительных органах субъектов РФ и местных администрациях. Соответствующие изменения вносятся в постановление Правительства РФ от 10.03.2022 г. № 339, действующая редакция которого позволяет заключать такие контракты до 31 декабря 2024 года. Документ: ID проекта 01/01/11-24/00152770