На площадке Форума «ГОСЗАКАЗ» состоялась встреча представителей Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг), на которой были рассмотрены ключевые аспекты, касающиеся национального режима, работы с Реестром российской промышленной продукции, а также подходов к описанию объектов закупки. В данном документе представлены основные положения, озвученные в ходе дискуссий.
**Статус российской продукции**
Продукция может быть признана российской только при условии наличия достаточного количества баллов, согласно постановлению № 719. В случае недостатка баллов, даже при наличии ранее выданного заключения, статус продукции утрачивается.
**Причины снижения баллов включают:**
- Периодическое повышение требований, которое осуществляется ежегодно с 1 января.
- Внеплановые изменения в постановлении № 719, например, недавние модификации, касающиеся радиоэлектронной продукции (РЭП).
Минпромторг заявил о намерении сделать так, чтобы большинство поправок вступали в силу с начала года, что позволит производителям лучше подготовиться к изменениям.
**Описание объекта закупки**
По-прежнему актуально правило, требующее наличия как минимум двух производителей в описании объекта закупки (ООЗ).
- ФАС подчеркивает, что описание должно обеспечивать возможность участия не менее двух производителей.
- При использовании классификаторов товаров, работ и услуг (КТРУ) необходимо проверять, не ограничивает ли описание конкурентоспособность.
- В случае, если в Государственном информационном системе промышленности (ГИСП) представлен только один производитель, допускается подтверждение наличия второго производителя из других источников, включая страны ЕАЭС или иностранное происхождение.
**Улучшения в ГИСП**
Ожидается, что в ближайшее время заказчики, получая отказ в согласовании закупки иностранной продукции, смогут видеть информацию о российском производителе, который подтвердил готовность поставить аналогичную продукцию. Это должно способствовать налаживанию диалога между участниками закупок.
**Рассмотрение заявок**
ФАС продолжает настаивать на том, что несоответствие отдельных характеристик в заявке и реестровой записи не является основанием для отклонения заявки. Исключения из этого правила возможны, однако требуют документального подтверждения и весомых доказательств.
**Обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК)**
При выполнении работ, для которых применяется сметный метод, нормы постановления № 1875 не подлежат применению. Вопросы, касающиеся завышения цен и общей методики обоснования НМЦК, не обсуждались на форуме, так как контроль за этими аспектами не входит в полномочия ФАС, а Минпромторг не осуществляет их регулирование.
Таким образом, участники Форума «ГОСЗАКАЗ» обозначили ряд ключевых вопросов и направлений, требующих дальнейшего обсуждения и проработки, что позволит обеспечить более эффективную реализацию национального режима и улучшение конкурентной среды в сфере государственных закупок.
другие материалы
-
Минфин России обновил список банков, имеющих право выдавать независимые гарантии14.03.2024Обеспечение заявок и исполнение контрактов согласно ФЗ № 44 требует независимых гарантий, соответствующих ст. 45
-
Об отчёте о доле закупок МСП22.12.2023Вопрос: Необходимо ли формировать отчет о доле закупок у субъектов МСП, если мы перешли с Закона №223-ФЗ на Закон №44-ФЗ ввиду невыполнения минимальной доли закупок у субъектов МСП в прошлом году? Ответ: Да Обоснование: В соответствии с пунктом 5 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 №1352, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов МСП в годовом объеме, установленном Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона №223-ФЗ. Однако, в случае невыполнения заказчиком указанной
-
Обзор недостатков и нарушений, выявленных Казначейством России в 1 полугодии 2024 года12.11.2024Казначейство Российской Федерации направило главным распорядителям федеральных средств обзор нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольной деятельности. Обзор доступен на официальном сайте Казначейства. В частности, среди недостатков и нарушений, допущенных заказчиками в сфере закупок, отмечаются следующие: 1. Не была определена и обоснована цена единицы лекарственных препаратов из перечня жизненно необходимых и важнейших. Это привело к случаям оплаты препаратов по ценам, превышающим предельные отпускные цены. 2