На площадке Форума «ГОСЗАКАЗ» состоялась встреча представителей Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг), на которой были рассмотрены ключевые аспекты, касающиеся национального режима, работы с Реестром российской промышленной продукции, а также подходов к описанию объектов закупки. В данном документе представлены основные положения, озвученные в ходе дискуссий.
**Статус российской продукции**
Продукция может быть признана российской только при условии наличия достаточного количества баллов, согласно постановлению № 719. В случае недостатка баллов, даже при наличии ранее выданного заключения, статус продукции утрачивается.
**Причины снижения баллов включают:**
- Периодическое повышение требований, которое осуществляется ежегодно с 1 января.
- Внеплановые изменения в постановлении № 719, например, недавние модификации, касающиеся радиоэлектронной продукции (РЭП).
Минпромторг заявил о намерении сделать так, чтобы большинство поправок вступали в силу с начала года, что позволит производителям лучше подготовиться к изменениям.
**Описание объекта закупки**
По-прежнему актуально правило, требующее наличия как минимум двух производителей в описании объекта закупки (ООЗ).
- ФАС подчеркивает, что описание должно обеспечивать возможность участия не менее двух производителей.
- При использовании классификаторов товаров, работ и услуг (КТРУ) необходимо проверять, не ограничивает ли описание конкурентоспособность.
- В случае, если в Государственном информационном системе промышленности (ГИСП) представлен только один производитель, допускается подтверждение наличия второго производителя из других источников, включая страны ЕАЭС или иностранное происхождение.
**Улучшения в ГИСП**
Ожидается, что в ближайшее время заказчики, получая отказ в согласовании закупки иностранной продукции, смогут видеть информацию о российском производителе, который подтвердил готовность поставить аналогичную продукцию. Это должно способствовать налаживанию диалога между участниками закупок.
**Рассмотрение заявок**
ФАС продолжает настаивать на том, что несоответствие отдельных характеристик в заявке и реестровой записи не является основанием для отклонения заявки. Исключения из этого правила возможны, однако требуют документального подтверждения и весомых доказательств.
**Обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК)**
При выполнении работ, для которых применяется сметный метод, нормы постановления № 1875 не подлежат применению. Вопросы, касающиеся завышения цен и общей методики обоснования НМЦК, не обсуждались на форуме, так как контроль за этими аспектами не входит в полномочия ФАС, а Минпромторг не осуществляет их регулирование.
Таким образом, участники Форума «ГОСЗАКАЗ» обозначили ряд ключевых вопросов и направлений, требующих дальнейшего обсуждения и проработки, что позволит обеспечить более эффективную реализацию национального режима и улучшение конкурентной среды в сфере государственных закупок.
другие материалы
-
Закупки по 44-ФЗ, использование позиции КТРУ без характеристик22.10.2024Магаданское УФАС провело анализ электронных закупок, осуществляемых у единственного поставщика. Этот метод приобретения товаров и услуг становится все более популярным среди заказчиков благодаря своим преимуществам, таким как сокращенные сроки и максимальный лимит контракта в 5 миллионов рублей. Однако стоит отметить, что закупка у единственного поставщика в электронной форме возможна только в том случае, если в каталоге товаров, работ и услуг (КТРУ) имеется позиция с детальным описанием объекта закупки, включая характеристики товара
-
Разъяснение: какие организации отвечают за установку и соблюдение правил нормирования22.10.2024Основные положения письма Министерства финансов Российской Федерации от 30 августа 2024 года № 24-06-06/82147: 1. Правила нормирования подлежат применению исключительно организациями, указанными в части 5 статьи 19 Федерального закона № 44-ФЗ, а также их подведомственными учреждениями. 2. К таким организациям относятся: - Государственные органы; - Органы управления государственными внебюджетными фондами; - Муниципальные органы; - Учреждения в сферах науки, образования, культуры и здравоохранения, имеющие стратегическое значение. 3
-
Ответственность подрядчика определяется размером обязательств по строительному договору, а не по договору на контроль30.01.2025В соответствии с нормами части 2 статьи 53 и пункта 22 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ), строительный контроль представляет собой функцию технического заказчика и может осуществляться исключительно членами саморегулируемой организации (СРО) в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта и сноса объектов капитального строительства