Спасибо

Ваша заявка отправлена.
В ближайшее время наш менеджер свяжется с вами

Заказать звонок

Заказать услугу

Электронная подпись - необходимый элемент доступа к участию в торгах

Главная » Полезная информация » Электронная подпись - необходимый элемент доступа к участию в торгах

Что представляет собой ЭП?

Это закодированная информация в электронном виде, содержащая данные участника (ИП, юридического или физического лица), и позволяющая его идентифицировать. ЭП является аналогом обычной подписи на бумажном документе, и придает электронному документу юридическую силу. Применяется при использовании внутреннего и внешнего электронного документооборота в самых разных случаях, в том числе и для участия в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Виды ЭП

Для каждого случая используется отдельный вид ЭП. К примеру, для участия в электронном аукционе по 44-ФЗ, подойдет сертификат ключа ЭП, выданный именно для этой цели, а для участия в торгах по 223-ФЗ он будет не пригоден. Разновидности ЭП и условия их применения прописаны в законе 63-ФЗ «Об электронной подписи».

В сертификате ЭП должны содержаться следующие сведения:

  • ФИО;
  • наименование организации;
  • ИНН;
  • ОГРН;
  • КПП;
  • адрес;
  • должность владельца электронной подписи;
  • полномочия в сфере размещения заказов.

Полномочия (права) пользователя определяются организацией, в одном сертификате может содержаться несколько полномочий.

Виды полномочий для участников электронных торгов:

  • администратор организации;
  • уполномоченный специалист;
  • специалист с правом с правом подписи контракта.

Различают квалифицированную и неквалифицированную ЭП. Квалифицированная ЭП фиксируется в ФСБ и предназначена для участия в аукционе заказчика. Поставщик же использует неквалифицированную электронную подпись.

Получение электронной подписи для любой из пяти ЭТП, аккредитованных для госзаказа, заказчики осуществляют в Федеральном казначействе или в одном из его территориальных подразделений. Поставщики могут получить ЭП в Удостоверяющих центрах, создающий и выдающих сертификаты проверки ключей ЭП, а также ведущих реестр выданных и аннулированных сертификатов.

Ключевой контейнер: понятие и виды.

Ключевой контейнер представляет собой закрытую часть ключа, хранимую на считывателе (дискета, токен, реестр, USB-носитель), и предназначен для подписания и шифрования данных при электронном документообороте.

Иметь доступ к ключевому контейнеру должен только владелец сертификата, иным лицам передавать его запрещено. Важно знать, что поврежденный или утерянный ключевой контейнер не подлежит восстановлению, поэтому необходимо изготовить его копию, хранение которой должно производиться в месте, исключающем доступ посторонних лиц. При утере ключа ЭП следует немедленно обратиться в удостоверяющий центр для его аннулирования и создания нового.

Какое программное обеспечение требуется для работы с ЭП?

  • операционная система не ниже Windows 7;
  • браузер Internet Explorer версии не ниже v.7 или другой, поддерживающий плагины для работы с ЭП, с определенными настройками, в частности, настройкой надежных узлов и разрешением использования элементов ActiveX;  
  • cредство криптографической защиты информации CryptoPro CSP версии не ниже 3.6.