Учреждение культуры, являющееся заказчиком, приобрело услуги по техническому обслуживанию систем кондиционирования в музее. Заказчик установил два дополнительных требования, касающихся допуска контрагентов в хранилища музея и обслуживания зданий.
Однако контролеры и суд первой инстанции признали эти требования незаконными. В свою очередь, апелляционный суд не выявил нарушений:
1. Установление двух дополнительных требований было обусловлено спецификой деятельности заказчика - музейного учреждения и объекта закупки. Услуги должны были предоставляться в хранилищах данного музея. Опыт выполнения договоров по обслуживанию зданий является недостаточным для участия в данной закупке.
2. Спорные требования к участникам закупки не ограничивают права одних субъектов и не предоставляют преимущества другим.
Данные выводы были сделаны на основании Постановления 9-го Апелляционного арбитражного суда от 14.09.2023 года по делу номер А40-22121/2023.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Применимо ли исключение, предусмотренное подп. «б» п. 3 ПП РФ № 616, в случае закупки с неопределенным объемом18.10.2023Вопрос: Планируется закупка женских брюк с неопределенным объемом. Однако этот товар подпадает под запрет на закупки иностранных промышленных товаров согласно постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 616. Мы хотим узнать, обязаны ли мы устанавливать запрет, если стоимость одной единицы товара меньше 300 тыс
-
Условия, включаемые в независимые гарантии18.06.2024В соответствии с постановлением Правительства № 1005 утверждены дополнительные требования к независимым гарантиям, применяемым для целей, предусмотренных Законом № 44-ФЗ. Требуется использовать стандартные формы независимых гарантий как для обеспечения заявки на участие в закупке, так и для обеспечения исполнения контракта
-
Верховный суд подтвердил мнение Минфина о недопустимости указания нескольких стран происхождения товара в заявках17.06.202529 мая 2025 года Верховный Суд Российской Федерации вынес решение по делу № АКПИ25-158, подтвердив законность позиции Министерства финансов, изложенной в письме от 13 марта 2025 года № 24-03-09/24756. В своем разъяснении Министерство финансов указало, что Федеральный закон № 44-ФЗ не допускает указания в заявке на участие в закупке нескольких стран происхождения товара