Учреждение культуры, являющееся заказчиком, приобрело услуги по техническому обслуживанию систем кондиционирования в музее. Заказчик установил два дополнительных требования, касающихся допуска контрагентов в хранилища музея и обслуживания зданий.
Однако контролеры и суд первой инстанции признали эти требования незаконными. В свою очередь, апелляционный суд не выявил нарушений:
1. Установление двух дополнительных требований было обусловлено спецификой деятельности заказчика - музейного учреждения и объекта закупки. Услуги должны были предоставляться в хранилищах данного музея. Опыт выполнения договоров по обслуживанию зданий является недостаточным для участия в данной закупке.
2. Спорные требования к участникам закупки не ограничивают права одних субъектов и не предоставляют преимущества другим.
Данные выводы были сделаны на основании Постановления 9-го Апелляционного арбитражного суда от 14.09.2023 года по делу номер А40-22121/2023.
другие материалы
-
14.03.2024В Государственную Думу был внесен законопроект о внесении изменений в часть 4 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ. Предложенные поправки предусматривают новый случай, при котором упомянутый Закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не будет применяться. Данный законопроект касается закупок, проводимых сельскохозяйственными товаропроизводителями, которые признаны таковыми в соответствии с Законом № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства». Инициаторы данного проекта отмечают
-
07.11.2024Минстрой Российской Федерации в письме от 18 октября 2024 года № 61052-ОС/02 разъяснил следующие ключевые аспекты, касающиеся участников закупок на выполнение одновременных работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства: 1
-
19.08.2015Нам часто задают вопросы о сроках выполнения тех или иных действий в рамках 44-ФЗ, которые должен соблюдать заказчик