Прокурор потребовал признать недействительными два контракта на благоустройство, которые заключили с единственным поставщиком. В действиях заказчика увидели дробление закупки с целью ухода от конкурентных процедур.
Апелляция и кассация признали сделки недействительными, но не взыскали оплату:
- подрядчик добросовестно выполнил работы. Их приняли без замечаний. Соразмерное встречное представление сторон исключает неосновательное обогащение контрагента;
- поскольку вернуть результат работ нельзя, взыскание оплаты позволило бы заказчику извлечь выгоду из своего же недобросовестного поведения. Именно он нарушил Закон N 44-ФЗ, однако финансовую ответственность возлагают на подрядчика, который свои обязательства выполнил;
- факт дробления закупки не означает, что контрагент осознанно заключал контракты в обход конкурентных процедур. Осведомленность подрядчика о том, что он выполняет работы по недействительным сделкам, не доказали.
К похожим выводам АС Поволжского округа приходил и ранее.
Отметим, по мнению Минфина, Закон N 44-ФЗ не запрещает совершать несколько одноименных малых закупок у единственного поставщика. Однако в практике есть пример, когда суд отклонил ссылку на эту позицию.
Документы: Постановление АС Поволжского округа от 28.08.2023 по делу N А55-25724/2022
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
УФАС по Сахалинской области подтвердило ранее установленную практику применения запрета на предустановленное ПО согласно ПП №187515.07.2025В соответствии с подпунктом «с» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации № 1875, программное обеспечение (ПО), указанное в приложении № 1 к данному Постановлению, понимается как программное обеспечение и/или права на него, возникшие в результате поставки, технического обслуживания персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которые ПО подлежит установке в рамках исполнения контракта (договора). В решении -
Правительство назначит поставщика услуг связи для избирательных комиссий и школ16.01.2024Президент Российской Федерации утвердил перечень поручений, связанных с определением единственного исполнителя закупки определенных видов услуг связи, оказываемых государственным и муниципальным образовательным организациям, избирательным комиссиям субъектов РФ и территориальных избирательных комиссий в 2024 году Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России. В контракты, заключаемые по данной закупке, необходимо включить условия о возможности привлечения субподрядчиков и соисполнителей, но не более чем на 90% от -
Внесены изменения в методику определения сметной стоимости при закупках в строительстве04.04.202430 января 2024 года был опубликован приказ №55/пр Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 марта 2024 года. Документ внес изменения в Методику определения сметной стоимости при закупках в сфере строительства, утвержденную приказом №421 от 4 августа 2020 года


