Компания предоставляла услуги связи даже после истечения действия срока контракта и потребовала от заказчика выплатить стоимость оказанных услуг.
Основываясь на окончание срока действия госконтракта заказчик от требования исполнителя отказался. Он оправдывал свое решение тем, что исполнитель знал о сроках окончания контракта и отметил, что для оплаты фактически оказанных услуг без контракта оснований нет.
В суде встали на сторону исполнителя и выдвинули два аргумента:
Бюджетные учреждения, каким является и компания заказчика, служат инструментом для выполнения полномочий государственных органов и поэтому к ним применимы специальные нормы закона «О связи». Исполнитель не имел права прекращать предоставлять услуги связи в отношении такого заказчика в силу специфики правоотношений.
Также, прекращение предоставления услуг со стороны исполнителя даже после истечения срока действия госконтракта должно быть согласованно в письменном виде с заказчиком. Такое соглашение в данном случае заказчиком подписано не было.
Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 18.02.2020 по делу N А37-289/2019
другие материалы
-
Минфин предложил усилить административную ответственность для государственных и муниципальных учреждений28.01.2025Законопроект предполагает внесение поправок в следующие статьи: - Статьи 15.15.4 и 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), которые вводят ответственность за несоблюдение условий предоставления бюджетных инвестиций и субсидий
-
Минфин и Минтранс прокомментировали вопросы обоснования НМЦК и изменений контрактов на регулярные перевозки26.02.2024В совместном письме Министерства финансов России и Министерства транспорта России были разъяснены вопросы, связанные с определением НМЦК в области регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, а также изменения значительных условий таких контрактов. В письме отмечается следующее: 1) Приказ Министерства транспорта России от 20 октября 2021 года № 351, устанавливающий порядок определения НМЦК при закупках в области регулярных перевозок, является
-
Министерство финансов разъяснило применение новых правил национального режима в соответствии с 223-ФЗ20.12.2024Министерство финансов Российской Федерации в ответ на запрос, изложенный в письме № 24-07-08/124512 от 10 декабря 2024 года, разъяснило порядок применения статей 3.1-4 Федерального закона № 223-ФЗ, касающихся национального режима. Согласно разъяснениям, указанные статьи распространяются на все закупки, проводимые заказчиком как конкурентными, так и неконкурентными способами, включая закупки у единственного поставщика