Компания предоставляла услуги связи даже после истечения действия срока контракта и потребовала от заказчика выплатить стоимость оказанных услуг.
Основываясь на окончание срока действия госконтракта заказчик от требования исполнителя отказался. Он оправдывал свое решение тем, что исполнитель знал о сроках окончания контракта и отметил, что для оплаты фактически оказанных услуг без контракта оснований нет.
В суде встали на сторону исполнителя и выдвинули два аргумента:
Бюджетные учреждения, каким является и компания заказчика, служат инструментом для выполнения полномочий государственных органов и поэтому к ним применимы специальные нормы закона «О связи». Исполнитель не имел права прекращать предоставлять услуги связи в отношении такого заказчика в силу специфики правоотношений.
Также, прекращение предоставления услуг со стороны исполнителя даже после истечения срока действия госконтракта должно быть согласованно в письменном виде с заказчиком. Такое соглашение в данном случае заказчиком подписано не было.
Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 18.02.2020 по делу N А37-289/2019
другие материалы
-
19.12.2023В постановлении Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года № 719 были внесены соответствующие изменения. Эти изменения включают следующее: - Уточнение требований к некоторым видам производственного оборудования, в основном используемого в пищевой промышленности, автомобильным газонаполнительным компрессорным станциям, частям компрессоров и промышленным конвейерам. - Введение нового раздела, касающегося продукции авиационной промышленности
-
16.01.2024Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС) России опубликовала проект приказа, который имеет официальный характер. Согласно данному проекту, Начальные (максимальные) цены контрактов (НМЦК) будут определяться на основе того, является ли товар объектом биржевых торгов (согласно пункту 2 проекта). Если товар подлежит торговле на бирже, то для определения НМЦК будут использоваться территориальные индексы первичного рынка, опубликованные на сайте Международной Товарно-сырьевой Биржи (согласно пункту 3 проекта)
-
28.10.2024В совместном письме Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) и Министерства здравоохранения России (Минздрав) от 23 октября 2024 года, регистрационные номера ТН/95899/24 и 25-7/И/2-21105, содержатся разъяснения относительно применения Государственного реестра лекарственных средств (ГРЛС) и сервиса Росздравнадзора для расчета начальной (максимальной) цены контракта при проведении закупок. В документе указаны следующие положения: 1