Компания предоставляла услуги связи даже после истечения действия срока контракта и потребовала от заказчика выплатить стоимость оказанных услуг.
Основываясь на окончание срока действия госконтракта заказчик от требования исполнителя отказался. Он оправдывал свое решение тем, что исполнитель знал о сроках окончания контракта и отметил, что для оплаты фактически оказанных услуг без контракта оснований нет.
В суде встали на сторону исполнителя и выдвинули два аргумента:
Бюджетные учреждения, каким является и компания заказчика, служат инструментом для выполнения полномочий государственных органов и поэтому к ним применимы специальные нормы закона «О связи». Исполнитель не имел права прекращать предоставлять услуги связи в отношении такого заказчика в силу специфики правоотношений.
Также, прекращение предоставления услуг со стороны исполнителя даже после истечения срока действия госконтракта должно быть согласованно в письменном виде с заказчиком. Такое соглашение в данном случае заказчиком подписано не было.
Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 18.02.2020 по делу N А37-289/2019
другие материалы
-
06.02.2024Правительство Российской Федерации внесло изменения в постановление от 11 декабря 2014 года № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» постановлением от 31 января 2024 года № 96. Согласно внесенным поправкам, при расчете годовых объемов, указанных в пункте 7 утвержденного Постановлением № 1352 Положения, не принимаются во внимание закупки, осуществляемые АО «Государственная транспортная лизинговая компания» с 1
-
19.10.2023Уведомляем о вступлении в силу требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ, с действием с 01.10.2023. Согласно этим требованиям, предоставляется возможность формирования проекта контракта в структурированном формате с использованием ГИС ЕИС ЗАКУПКИ
-
08.10.2024В целях подтверждения соответствия требованиям универсальной предквалификации участник представил ряд договоров, заключенных в рамках совместного тендера, общая стоимость которых превышала 20% начальной максимальной цены контракта (НМЦК)