Пунктом 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для государственных и муниципальных нужд, утвержденных Правительством РФ постановлением от 15.11.2017 №1380, устанавливается обязательность указания остаточного срока годности препарата в единицах времени.
Срок годности — это период, в течение которого товар сохраняет свои характеристики.
Остаточный срок годности не является характеристикой товара по Закону № 44-ФЗ.
Согласно части 5 статьи 43 Закона №44-ФЗ, подача заявки на участие в закупке означает согласие на поставку товара по условиям извещения.
Участнику закупки не требуется указывать остаточный срок годности в заявке. Подача заявки подразумевает согласие на поставку препарата с соответствующим сроком годности, установленным заказчиком.
Это подтверждается пунктом 3.1 письма Минфина России от 18.12.2023 №24-01-10/122331.
Хакасская УФАС России рекомендует заказчику при закупках лекарственных препаратов руководствоваться Законом №44-ФЗ и не требовать указания остаточного срока годности в заявке, так как это неправомерно.
Требования заказчиков о сроке годности в процентах могут нарушать конкуренцию и ограничивать участие участников закупок.
другие материалы
-
27.11.2023Федеральное казначейство планирует внедрить учет госконтрактов, заключенных по результатам закупок малого объема (до 600 тыс. рублей), в Единой информационной системе (ЕИС) в 2024 году
-
26.02.2024В совместном письме Министерства финансов России и Министерства транспорта России были разъяснены вопросы, связанные с определением НМЦК в области регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, а также изменения значительных условий таких контрактов. В письме отмечается следующее: 1) Приказ Министерства транспорта России от 20 октября 2021 года № 351, устанавливающий порядок определения НМЦК при закупках в области регулярных перевозок, является
-
24.01.2024В ходе контрольной деятельности ФАС в сфере закупок за прошедший год были получены следующие результаты: - Количество жалоб увеличилось на 14,3% по сравнению с предыдущим годом.- В 42,5% случаев жалобы были признаны обоснованными, включая частичное признание.- В связи с внедрением риск-ориентированного подхода было отмечено снижение числа плановых и внеплановых проверок.- При рассмотрении обращений о включении участников закупок в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП), в 45% случаев информация была внесена в реестр