Пунктом 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для государственных и муниципальных нужд, утвержденных Правительством РФ постановлением от 15.11.2017 №1380, устанавливается обязательность указания остаточного срока годности препарата в единицах времени.
Срок годности — это период, в течение которого товар сохраняет свои характеристики.
Остаточный срок годности не является характеристикой товара по Закону № 44-ФЗ.
Согласно части 5 статьи 43 Закона №44-ФЗ, подача заявки на участие в закупке означает согласие на поставку товара по условиям извещения.
Участнику закупки не требуется указывать остаточный срок годности в заявке. Подача заявки подразумевает согласие на поставку препарата с соответствующим сроком годности, установленным заказчиком.
Это подтверждается пунктом 3.1 письма Минфина России от 18.12.2023 №24-01-10/122331.
Хакасская УФАС России рекомендует заказчику при закупках лекарственных препаратов руководствоваться Законом №44-ФЗ и не требовать указания остаточного срока годности в заявке, так как это неправомерно.
Требования заказчиков о сроке годности в процентах могут нарушать конкуренцию и ограничивать участие участников закупок.
другие материалы
-
Уведомление о нарушении антимонопольных соглашений (п.24 ч.1 ст.42 Закона № 44-ФЗ)16.02.2024Казначейство предоставило объяснения относительно способов отображения информационного сообщения о наличии антиконкурентных соглашений в печатной версии уведомления о проведении закупки. В официальном письме Федерального Казначейства было подчеркнуто, что: - данное предупреждение автоматически отображается на официальном сайте при ознакомлении с уведомлением с использованием Единой информационной системы; - перечень информации, которая включается в уведомление о проведении закупки с использованием Единой информационной системы, определен
-
Практика ФАС по Закону N 44-ФЗ: ошибки, выявленные в обзорах за сентябрь 2024 года22.11.2024Государственные заказчики допустили ряд нарушений в процессе оценки заявок на закупку, что привело к неэффективной конкуренции и ограничению прав участников. Подробности указанных нарушений можно найти в обзоре от «Консультант-Плюс». 1) Неправильный порядок оценки заявок В ходе закупки услуг по пассажирским перевозкам заявки оценивались по критерию «Наличие материальных ресурсов», где максимальный балл получал участник с наибольшим количеством автобусов
-
Исполнитель вывозил снег по заявкам без госконтракта - суды не нашли оснований для оплаты16.10.2023Стороны заключили несколько договоров на вывоз снега в зимний период. Стоимость каждого договора не превышает 100 тыс. рублей. Исполнитель выполнил свои обязательства, но заказчик не произвел оплату.В данном случае, три инстанции отказались взыскать деньги по следующим причинам:- В соответствии с общим правилом, заказчик не обязан оплачивать услуги без заключенного контракта. Исполнитель должен был знать об этом обстоятельстве;- Стороны последовательно заключили несколько договоров на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей