При заключении контрактов, требующих банковского сопровождения, заказчики обязаны учитывать действующие нормативные правовые акты, регулирующие данный процесс. Министерство финансов Российской Федерации в своем письме разъяснило ключевые аспекты применения законодательства в этой области.
К основным моментам относятся:
1. **Правовая база**:
— Банковское сопровождение контрактов регулируется Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе» и Правилами № 963, утвержденными постановлением Правительства РФ от 20 сентября 2014 года.
— Мониторинг расчетов по таким контрактам осуществляется без взимания комиссии, если не предусмотрено расширенное сопровождение.
2. **Требования к банкам**:
— Банк, предоставляющий банковские гарантии, должен быть включен в перечень, установленный статьей 74.1 Налогового кодекса РФ. Реестр таких банков ведется Министерством финансов РФ и публикуется на официальном сайте ведомства.
3. **Процедура отбора**:
— В случае, если контракт финансируется из бюджета, выбор банка осуществляется по методам, предусмотренным Федеральным законом № 44-ФЗ, из числа банков, включенных в реестр.
4. **Гражданское законодательство**:
— В тех случаях, когда контракт на банковское сопровождение не подразумевает оплату услуг банка, заказчики могут руководствоваться положениями гражданского законодательства при выборе банка, соблюдая пункт 10 Правил № 963.
При выборе банков для сопровождения контрактов важно учитывать как требования законодательства о контрактной системе, так и нормы гражданского законодательства, особенно если услуги банка предоставляются безвозмездно.
Документ: Письмо Минфина России от 02.09.2024 № 02-12-12/83030
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Документы онлайн получат полную юридическую силу13.03.2025Электронные подписи (ЭЦП) для обмена документами между государствами Евразийского экономического союза (ЕАЭС), включающего Россию, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Армению, получат официальный статус. Теперь документы, передаваемые через интернет-каналы, будут обладать юридической силой, сопоставимой с бумажными носителями -
Представление отчета по закупкам за III квартал 202401.11.2024В отчете Министерства финансов Российской Федерации за третий квартал 2024 года представлены результаты закупочной деятельности, в которых отмечается рост объемов извещений, активизация использования электронных торговых площадок, увеличение участия малого бизнеса, а также введение законодательных инициатив, направленных на поддержку отечественных производителей и повышение прозрачности процедур. Основные показатели отчета Минфина по государственным закупкам за третий квартал 2024 года: 1 -
Особенности рассмотрения заявок по закупке с ограничением допуска по постановлению №61713.10.2023В соответствии с Постановлением Правительства РФ №617, для подтверждения страны происхождения товаров, указанных в перечне, участник закупки должен указать (декларировать) номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а также совокупное количество баллов (при наличии). Комиссия обязана проверить наличие указанных номеров реестровых записей в соответствующих реестрах. Однако возникает вопрос о том, должна ли комиссия сопоставлять характеристики товара, указанные в


