При заключении контрактов, требующих банковского сопровождения, заказчики обязаны учитывать действующие нормативные правовые акты, регулирующие данный процесс. Министерство финансов Российской Федерации в своем письме разъяснило ключевые аспекты применения законодательства в этой области.
К основным моментам относятся:
1. **Правовая база**:
— Банковское сопровождение контрактов регулируется Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе» и Правилами № 963, утвержденными постановлением Правительства РФ от 20 сентября 2014 года.
— Мониторинг расчетов по таким контрактам осуществляется без взимания комиссии, если не предусмотрено расширенное сопровождение.
2. **Требования к банкам**:
— Банк, предоставляющий банковские гарантии, должен быть включен в перечень, установленный статьей 74.1 Налогового кодекса РФ. Реестр таких банков ведется Министерством финансов РФ и публикуется на официальном сайте ведомства.
3. **Процедура отбора**:
— В случае, если контракт финансируется из бюджета, выбор банка осуществляется по методам, предусмотренным Федеральным законом № 44-ФЗ, из числа банков, включенных в реестр.
4. **Гражданское законодательство**:
— В тех случаях, когда контракт на банковское сопровождение не подразумевает оплату услуг банка, заказчики могут руководствоваться положениями гражданского законодательства при выборе банка, соблюдая пункт 10 Правил № 963.
При выборе банков для сопровождения контрактов важно учитывать как требования законодательства о контрактной системе, так и нормы гражданского законодательства, особенно если услуги банка предоставляются безвозмездно.
Документ: Письмо Минфина России от 02.09.2024 № 02-12-12/83030
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Разъяснения ФАС России о рассмотрении заявок с дженериками лекарственных препаратов25.02.2025Федеральная антимонопольная служба России разъяснила процедуру рассмотрения заявок участников закупок на поставку лекарственных препаратов с активными веществами Акситиниб, Дапаглифлозин, Руксолитиниб и Осимертиниб. В соответствии с позицией ведомства, комиссии заказчиков необходимо отклонять заявки на поставку дженериков указанных активных веществ. Документ: Письма ФАС России от 24.01.2025 № МШ/5449/25, № МШ/5444/25, № МШ/5676/25, № МШ/5675/25
-
Подрядчик не подтвердил затраты на НДС05.10.2023Стороны заключили официальный контракт на выполнение работ, включая в цену НДС на материалы и эксплуатацию машин. По окончании работ заказчик произвел частичную оплату
-
Комитет госзаказа Санкт-Петербурга подготовил рекомендации по определению и обоснованию цены контракта в прямых закупках22.05.2025Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга, в связи с проведением проверок контрольных органов, выявивших нарушения в процессе определения цены контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», направил письмом от 20.05.2025 № 05-32-1850/25-0-1 главным распорядителям бюджетных средств