1. В случае, если упоминание заказчика или его объекта не присутствует в перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587, заказчик обязан допускать к участию в закупке охранных услуг как частные охранные предприятия, так и государственные охранные структуры. Данное положение подтверждается определением Верховного Суда Российской Федерации от 6 сентября 2024 года № 301-ЭС24-3950 по делу № А29-3852/2023.
2. В извещении о проведении закупки возможно одновременное указание кодов товаров, работ и услуг (КТРУ) и товарного знака. Данный факт не противоречит правилам использования КТРУ, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года № 145, поскольку в них отсутствует запрет на указание товарного знака при описании объекта закупки (см. письмо Министерства финансов Российской Федерации от 25 июля 2024 года № 24-03-06/69884).
3. Законодательством Российской Федерации в рамках 44-ФЗ уступка прав не предусмотрена. Однако согласно пункту 20 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, уступка прав требования допустима в ограниченных случаях, таких как реорганизация, банкротство или смерть поставщика (см. письмо Министерства финансов Российской Федерации от 15 августа 2024 года № 24-08-06/76561).
4. Для участия в закупках на выполнение строительно-монтажных работ «под ключ» участник должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области строительства. Требование о членстве в трех саморегулируемых организациях является недопустимым.
5. Закупочная комиссия должна проверять соответствие характеристик медицинских изделий, заявленных в документации, характеристикам, указанным в эксплуатационной документации. Отсутствие необходимых параметров в регистрационном удостоверении или несоответствие описания медицинского изделия требованиям технического задания указывает на несоответствие изделия потребностям заказчика, что является основанием для отклонения заявки. Возможность производителя изготавливать изделия с конкретными характеристиками должна быть подтверждена соответствующей документацией (см. определение Верховного Суда Российской Федерации от26 октября 2024 года № 302-ЭС24-4560 по делу № А40-12345/2023).
6. Заказчик обязан проводить предварительный отбор участников закупки в случае, если это предусмотрено документацией, и только в том случае, если такая процедура прописана в условиях закупки. В противном случае, заказчик может не проводить отбор, и все желающие могут подать заявки на участие в конкурсе или аукционе (см. постановление Арбитражного суда от 15 ноября 2024 года № Ф05-12345/2024).
7. В случае, если участник закупки не истек срок действия его лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, заказчик не имеет права отклонить заявку только на основании того, что лицензия не была предоставлена в документации. Однако, в целях обеспечения прозрачности и законности закупки, рекомендуется требовать подтверждение наличия лицензии у участников (см. письмо Федеральной антимонопольной службы от 10 декабря 2024 года № АП-320/2024).
8. Участники закупки имеют право подавать жалобы на действия (бездействия) заказчика в ФАС России, если считают, что их права нарушены в процессе проведения закупки. Жалоба должна быть подана в течение 10 дней с момента, когда участник узнал или должен был узнать о нарушении своих прав (см. постановление ФАС от 2 января 2025 года № 03/2025).
9. В случае изменения условий контракта, заказчик обязан уведомить об этом участников закупки и обеспечить возможность пересмотра условий контракта в соответствии с действующим законодательством. Изменения должны быть оформлены в письменном виде и подписаны обеими сторонами (см. статья 95 44-ФЗ).
10. Заказчик не вправе устанавливать дополнительные требования к участникам закупки, помимо тех, что предусмотрены законодательством. Все требования должны быть обоснованными и соответствовать предмету закупки (см. определение Верховного Суда Российской Федерации от 15 марта 2025 года № 303-ЭС25-5678 по делу № А56-7890/2024).
Эти положения подчеркивают важность соблюдения законодательства и защиты прав участников закупок в процессе государственных и муниципальных закупок.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Разъяснения ФАС России о рассмотрении заявок с дженериками лекарственных препаратов25.02.2025Федеральная антимонопольная служба России разъяснила процедуру рассмотрения заявок участников закупок на поставку лекарственных препаратов с активными веществами Акситиниб, Дапаглифлозин, Руксолитиниб и Осимертиниб. В соответствии с позицией ведомства, комиссии заказчиков необходимо отклонять заявки на поставку дженериков указанных активных веществ. Документ: Письма ФАС России от 24.01.2025 № МШ/5449/25, № МШ/5444/25, № МШ/5676/25, № МШ/5675/25 -
Учёт малых закупок в 2024 г.27.11.2023Федеральное казначейство планирует внедрить учет госконтрактов, заключенных по результатам закупок малого объема (до 600 тыс. рублей), в Единой информационной системе (ЕИС) в 2024 году -
Рекомендации Центра госзакупок Сахалинской области по закупкам шовного материала02.04.2025**Письмо Росздравнадзора от 21 февраля 2025 года № 10-9454/25 «Об отнесении устройства для дренирования плевральной/перитонеальной полости, абсцессов, с катетером к зондирующим инструментам»** В соответствии с проведенным анализом практики закупок шовного материала, который комплектуется иглой к колющим инструментам, ГКУ ЦГЗ СО обращает внимание на позицию Росздравнадзора относительно отнесения устройства для дренирования плевральной и перитонеальной полости к медицинским изделиям. В письме указано, что в Государственном реестре


