Избыточные расходы госзаказчиков на проведение несостоявшихся закупок оценены в 5,5 млрд рублей.
По оценке ВШЭ, транзакционные издержки заказчиков на организацию и проведение несостоявшихся закупок составили в прошлом году 9,2 млрд рублей, что несколько ниже аналогичного показателя 2019 года 11,1 млрд рублей.
По мнению специалистов ВШЭ, возможные транзакционные издержки заказчиков на проведение несостоявшихся закупок, если бы они официально проводились в виде закупок у едпоставщика, оцениваются в 3,7 млрд рублей. Предполагается, что госзаказчики "переплатили" за проведение госзакупок 5,5 млрд рублей.
По данным министерства финансов России, в прошлом году госзаказчики разместили в ЕИС в сфере закупок 2,2 млн извещений на общую сумму в 9,4 трлн рублей. При этом состоявшимися из них были признаны только 1 млн закупок на 2,8 трлн рублей. В свою очередь, закупки на 5,5 трлн рублей были признаны несостоявшимися. По результатам большинства несостоявшихся закупок были заключены контракты на 4,4 трлн рублей. Средний размер снижения НМЦК в 2020 году смог составить 10,5%. В тоже время экономия по результатам заключения госконтрактов оценивалась Минфином в 6% - 386 млрд рублей.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Федеральное агентство по делам национальностей утвердило Регламент ведомственного контроля06.11.2024Регламент, утвержденный приказом ФАДН России от 30 сентября 2024 года № 170, регламентирует контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе заказчиками, находящимися в ведении агентства. В соответствии с Регламентом определены: - направления проверок; - виды контрольных мероприятий (выездные и документарные); - порядок планирования, организации и проведения ведомственного контроля. К Регламенту приложены образцы документов, рекомендуемых для использования контролерами и заказчиками в процессе и по результатам
-
Минцифры объявило о новых правилах для включения программного обеспечения в реестр отечественного ПО30.12.2024Внесенные нововведения касаются программного обеспечения (ПО) государственных компаний и устанавливают дополнительные требования к совместимости и безопасности для всех решений, включенных в реестр. Главной целью данных изменений является поддержка отечественных коммерческих разработчиков и повышение качества программных продуктов. Основные положения проекта включают следующее: 1
-
Дополнен перечень подсистем ГИС «Электронный бюджет»19.03.2025Приказом Минфина России от 20 января 2025 года № 6н, опубликованным 13 марта 2025 года, был расширен перечень подсистем Государственной информационной системы «Электронный бюджет», оператором которой является Федеральное казначейство. В новый перечень добавлен модуль, касающийся бюджетного процесса в сфере казначейского обслуживания, а также исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов. Документ: Приказ Минфина России от 20.01.2025 № 6н