Минпромторг предложил изменить запретительные нормы в отношении госзакупок отдельных видов импортной промышленной продукции.
Изменения подготовлены по результатам анализа правоприменительной практики и направлены на уточнение представления документов, подтверждающих страну происхождения, а также при осуществлении закупок работ или услуг, предметом которых является создание товара. Для оптимизации и цифровизации закупочных процессов предоставление выписок из реестров российской и евразийской промышленной продукции заменено на указание номеров реестровых записей.
Эти изменения затрагивают правительственные постановления № 616 и № 617, принятые весной прошлого года. Первый из этих документов вводит запрет на закупку госзаказчиками отдельных видов импортной промпродукции, включенной в соответствующий перечень. Этим же документом было установлено, что подтверждением производства той или иной продукции на территории РФ или стран ЕАЭС является включение сведений о такой продукции в реестры промышленной продукции, произведенной, соответственно, на территории РФ и стран ЕАЭС. Постановлением №617 был утвержден перечень промышленных товаров, на которые распространяется правило «третий лишний» – предусматривает запрет на закупку иностранной продукции при наличии двух предложений аналогичной продукции российского производства или производства компаний из стран ЕАЭС. Подтверждением производства той или иной продукции на территории РФ или стран ЕАЭС также являлось включение сведений о такой продукции в реестры промышленной продукции, произведенной, соответственно, на территории РФ и стран ЕАЭС.
другие материалы
-
Минпромторг разъяснил условия запрета на допуск иностранного товара в госзакупках08.02.2024Министерство промышленности и торговли России в своем письме от 17 января 2024 года № ПГ-12-539 предоставило следующие разъяснения: - В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Постановления № 616 не устанавливается запрет на закупку одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тысяч рублей, а также закупку нескольких таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 миллиона рублей (за исключением определенных товаров, указанных в перечисленных пунктах 28, 50, 142, 145 и 147). Ведомство считает, что для определения
-
Тендер на строительство общежития КНИТУ-КАИ заморожен по инициативе ФАС04.09.2021Антимонопольная служба предписала организации устранить нарушения законодательства о контрактной системе при проведении тендера.
-
УФАС признала неправомерными требования, выдвигаемые заказчиком для оценки опыта участника закупки26.07.2021Заказчик требовал представить копии контрактов по предмету закупки, успешно исполненных с 1 января 2018 года до момента окончания срока подачи заявок.