Поступила жалоба одного из участников закупки на составление описания закупки заказчиком под определенного производителя. Это исключила возможность поставки альтернативного продукта. Заказчик согласился с таким заявлением и объяснил произошедшее. Так, по его словам, продукт будет применяться для лечения сложного заболевания, он показал свою эффективность после многократного использования и в нем нуждаются пациенты в критическом состоянии. Также, аналог, который указывал участник не является эффективным и безопасным.
В свою очередь участник закупки привел свои доводы, отметив, что предоставляемый им аналог обладает лучшими характеристиками и имеет низкую цену. Также, было упомянуто, что в составе закупаемого товара имеется вредное действующее вещество, которое опасно для тяжело больных, а предлагаемый аналог разрешим для применения в медицинской практике.
Несмотря на то, что потребности заказчика являются определяющими, контрольный орган указал на то, что они не должны ограничивать конкуренцию. Минимум 2 соответствующих производителя должны быть на рынке. Аналог продукции в данном случае был.
Управление федеральной антимонопольной службы решило, что закупка продукции ради удобства использования медперсоналом не может быть основанием для закупки товара у определенного производителя.
другие материалы
-
Обновили Кодекс об административных правонарушениях28.02.2025С 1 марта 2025 года вступят в силу новые положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленные Федеральным законом от 28.12.2024 №500-ФЗ
-
Скорректированы некоторые акты о госзакупках и закупках отдельных видов юридических лиц04.12.2020К нескольким документам, по которым работают госзаказчики и заказчики по 44-ФЗ утверждены поправки.
-
Установлены критерии отнесения продукции нефтегазовой отрасли как товаров, изготовленных в России27.03.2025Министерство промышленности и торговли Российской Федерации подготовило проект изменений к постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 № 719. В рамках данного проекта предлагается ввести балльную систему оценки оборудования для разведки нефти и газа. Разработчики подчеркивают, что данная система будет учитывать капиталоемкость, добавленную стоимость, перспективность и критичность производственных технологий. Публичное обсуждение проекта продлится до 10 апреля 2025 года. Документ: ID проекта 02/07/03-25/00155470