Поступила жалоба одного из участников закупки на составление описания закупки заказчиком под определенного производителя. Это исключила возможность поставки альтернативного продукта. Заказчик согласился с таким заявлением и объяснил произошедшее. Так, по его словам, продукт будет применяться для лечения сложного заболевания, он показал свою эффективность после многократного использования и в нем нуждаются пациенты в критическом состоянии. Также, аналог, который указывал участник не является эффективным и безопасным.
В свою очередь участник закупки привел свои доводы, отметив, что предоставляемый им аналог обладает лучшими характеристиками и имеет низкую цену. Также, было упомянуто, что в составе закупаемого товара имеется вредное действующее вещество, которое опасно для тяжело больных, а предлагаемый аналог разрешим для применения в медицинской практике.
Несмотря на то, что потребности заказчика являются определяющими, контрольный орган указал на то, что они не должны ограничивать конкуренцию. Минимум 2 соответствующих производителя должны быть на рынке. Аналог продукции в данном случае был.
Управление федеральной антимонопольной службы решило, что закупка продукции ради удобства использования медперсоналом не может быть основанием для закупки товара у определенного производителя.
другие материалы
-
Почти 78% составила доля российских товаров в госзакупках07.07.2021Результаты 2020 года показали повышение уровня гражданской продукции на предприятиях ОПК, которая составил 25,6%.
-
За картельный сговор транспортная компания в Чехове получила штраф11.10.2020Московское УФАС предписало должностному лицу компании «ГорТранс» выплатить штраф.
-
Минстрой предлагает внести поправки в 44-ФЗ03.04.2021В часть 1 статьи 95 Федерального закона планируется внести поправки.