Поступила жалоба одного из участников закупки на составление описания закупки заказчиком под определенного производителя. Это исключила возможность поставки альтернативного продукта. Заказчик согласился с таким заявлением и объяснил произошедшее. Так, по его словам, продукт будет применяться для лечения сложного заболевания, он показал свою эффективность после многократного использования и в нем нуждаются пациенты в критическом состоянии. Также, аналог, который указывал участник не является эффективным и безопасным.
В свою очередь участник закупки привел свои доводы, отметив, что предоставляемый им аналог обладает лучшими характеристиками и имеет низкую цену. Также, было упомянуто, что в составе закупаемого товара имеется вредное действующее вещество, которое опасно для тяжело больных, а предлагаемый аналог разрешим для применения в медицинской практике.
Несмотря на то, что потребности заказчика являются определяющими, контрольный орган указал на то, что они не должны ограничивать конкуренцию. Минимум 2 соответствующих производителя должны быть на рынке. Аналог продукции в данном случае был.
Управление федеральной антимонопольной службы решило, что закупка продукции ради удобства использования медперсоналом не может быть основанием для закупки товара у определенного производителя.
другие материалы
-
Правительство РФ утвердило новый перечень товаров, которые не получат доступа к госзакупкам08.05.2020Разработан новый перечень товаров промышленного назначения иностранного производства, в отношении которых устанавливается запрет на закупки
-
Созданы все необходимые условия для размещения строительного госзаказа на аукционах и конкурсах09.09.2020Закупки работ по строительству, капремонту, сносу объектов капитального строительства начиная с 1 сентября можно проводить и путем конкурса в электронной форме.
-
О недопустимости размещать проектную документацию в облачных хранилищах сообщили в ФАС16.06.2021Суд поддержал решение ФАС о недопустимости размещения проектной документации по закупкам в облачном хранилище.