Поступила жалоба одного из участников закупки на составление описания закупки заказчиком под определенного производителя. Это исключила возможность поставки альтернативного продукта. Заказчик согласился с таким заявлением и объяснил произошедшее. Так, по его словам, продукт будет применяться для лечения сложного заболевания, он показал свою эффективность после многократного использования и в нем нуждаются пациенты в критическом состоянии. Также, аналог, который указывал участник не является эффективным и безопасным.
В свою очередь участник закупки привел свои доводы, отметив, что предоставляемый им аналог обладает лучшими характеристиками и имеет низкую цену. Также, было упомянуто, что в составе закупаемого товара имеется вредное действующее вещество, которое опасно для тяжело больных, а предлагаемый аналог разрешим для применения в медицинской практике.
Несмотря на то, что потребности заказчика являются определяющими, контрольный орган указал на то, что они не должны ограничивать конкуренцию. Минимум 2 соответствующих производителя должны быть на рынке. Аналог продукции в данном случае был.
Управление федеральной антимонопольной службы решило, что закупка продукции ради удобства использования медперсоналом не может быть основанием для закупки товара у определенного производителя.
другие материалы
-
Аукцион Салаватского химзавода будет проведен в мае в третий раз19.04.2020Контракт стоимостью в 1,9 млрд рублей, объявленный Салаватским химическим заводом 7 мая будет проведен повторно.
-
Как бороться с последствиями коронавируса в процессе госзакупок объяснили на сайте Правительства20.03.2020В пресс-службе Правительства появилась информация о мерах, принятие которых позволит сократить негативные последствия пандемии. В списке этих мер упомянуты и действия, направленные на госзакупки
-
Менять цену госконтрактов смогут участники контрактной системы03.07.2021В 44-ФЗ планируется внести изменения, по которым участники смогут вносить в контракт существенные изменения.