Верховный Суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов относительно порядка определения цены государственного контракта. Согласно установленной практике, если сводный сметный расчет, являющийся основанием для формирования цены контракта, содержит все необходимые коэффициенты, применение дополнительных коэффициентов, включая повышающий коэффициент 1,2 (так называемый договорной коэффициент), при заключении контракта с подрядчиком, применяющим упрощенную систему налогообложения (УСН), не допускается. Это обусловлено отсутствием в Федеральном законе № 44-ФЗ положений о возможности корректировки цены контракта в зависимости от используемой системы налогообложения.
Оплата подрядчику работ по завышенной стоимости квалифицируется как нарушение бюджетного законодательства в соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что трактуется как нецелевое использование бюджетных средств. В связи с этим в отношении заказчика подлежат применению меры бюджетного принуждения.
Действующее законодательство, регулирующее контрактную систему в сфере закупок, а также нормативные акты в области градостроительной деятельности, регламентирующие порядок подготовки сметной документации на строительство, не предусматривают возможность корректировки локальных и сводных сметных расчетов с учетом системы налогообложения подрядчика. Включение в акты приемки выполненных работ договорного коэффициента, не отраженного в сметной документации, противоречит требованиям части 1 статьи 34 и статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ. Данная позиция закреплена в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2023 года № 307-ЭС23-23974, от 18 апреля 2023 года № 308-ЭС23-3950, от 8 июня 2022 года № 303-ЭС22-7854 и от 28 июня 2021 года № 309-ЭС21-9555.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 10 июля 2025 года №308-ЭС25-6411 по делу №А32-33868/2024
Постановление АС Северо-Кавказского округа от 23 апреля 2025 года по делу №А32-33868/2024
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Новые изменения в коды бюджетной классификации РФ на 2024, 2025, 2026 года01.11.2024Приказом Министерства финансов РФ от 19.09.2024 г. № 130н внесены изменения в перечни кодов бюджетной классификации на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, ранее утвержденные приказом от 01.06.2023 г. № 80н. Документ: Приказ Минфина РФ от 19.09.2024 г. № 130н -
Нарушения закона должностным лицом администрации Ольского ГО найдено на Колыме22.11.2020При реализации муниципального контракта прокуратурой округа найдены нарушения законодательства о закупках. -
Суд поддержал решение Новосибирского УФАС в отношении Управления контрактной системы23.12.2021Заявки участников торгов по техническому обслуживанию медоборудования были признаны несоответствующими. Организацию ранее уже в Новосибирском УФАС признали нарушившей Закон о Контрактной системе. Как установили в ведомстве, причиной признания заявок не соответствующими стало предоставлении организациями не переоформленных лицензий на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию. Тогда как до 31 декабря 2023 года имеющиеся у организаций лицензии продолжают действовать и действовали на дату окончания срока


