Верховный Суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов относительно порядка определения цены государственного контракта. Согласно установленной практике, если сводный сметный расчет, являющийся основанием для формирования цены контракта, содержит все необходимые коэффициенты, применение дополнительных коэффициентов, включая повышающий коэффициент 1,2 (так называемый договорной коэффициент), при заключении контракта с подрядчиком, применяющим упрощенную систему налогообложения (УСН), не допускается. Это обусловлено отсутствием в Федеральном законе № 44-ФЗ положений о возможности корректировки цены контракта в зависимости от используемой системы налогообложения.
Оплата подрядчику работ по завышенной стоимости квалифицируется как нарушение бюджетного законодательства в соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что трактуется как нецелевое использование бюджетных средств. В связи с этим в отношении заказчика подлежат применению меры бюджетного принуждения.
Действующее законодательство, регулирующее контрактную систему в сфере закупок, а также нормативные акты в области градостроительной деятельности, регламентирующие порядок подготовки сметной документации на строительство, не предусматривают возможность корректировки локальных и сводных сметных расчетов с учетом системы налогообложения подрядчика. Включение в акты приемки выполненных работ договорного коэффициента, не отраженного в сметной документации, противоречит требованиям части 1 статьи 34 и статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ. Данная позиция закреплена в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2023 года № 307-ЭС23-23974, от 18 апреля 2023 года № 308-ЭС23-3950, от 8 июня 2022 года № 303-ЭС22-7854 и от 28 июня 2021 года № 309-ЭС21-9555.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 10 июля 2025 года №308-ЭС25-6411 по делу №А32-33868/2024
Постановление АС Северо-Кавказского округа от 23 апреля 2025 года по делу №А32-33868/2024
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
На закупке ценой 2 млрд рублей в ЯНАО ФАС обнаружила нарушения30.09.2020Антимонопольная служба выявила нарушения на закупке по реконструкции аэропортового комплекса за 2 млрд рублей. -
За участие в картеле организация Музейный театр оплатило 2,5 млн рублей10.04.2021Суды поддержали позицию Московского УФАС в правильности меры наказания в отношении ООО «Музейный мастер» и ООО «Фортуна-Плюс». -
Утвержден порядок перехода субъектов критической инфраструктуры на использование отечественного ПО10.04.2025Федеральный закон от 07 апреля 2025 года № 58-ФЗ вносит изменения в Закон от 26 июля 2017 года № 187-ФЗ; О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации». Установлена обязанность для субъектов критической инфраструктуры перейти на использование отечественного программного обеспечения и программно-аппаратных средств, соответствующих новым требованиям. Данное программное обеспечение должно быть включено в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных


