Верховный Суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов относительно порядка определения цены государственного контракта. Согласно установленной практике, если сводный сметный расчет, являющийся основанием для формирования цены контракта, содержит все необходимые коэффициенты, применение дополнительных коэффициентов, включая повышающий коэффициент 1,2 (так называемый договорной коэффициент), при заключении контракта с подрядчиком, применяющим упрощенную систему налогообложения (УСН), не допускается. Это обусловлено отсутствием в Федеральном законе № 44-ФЗ положений о возможности корректировки цены контракта в зависимости от используемой системы налогообложения.
Оплата подрядчику работ по завышенной стоимости квалифицируется как нарушение бюджетного законодательства в соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что трактуется как нецелевое использование бюджетных средств. В связи с этим в отношении заказчика подлежат применению меры бюджетного принуждения.
Действующее законодательство, регулирующее контрактную систему в сфере закупок, а также нормативные акты в области градостроительной деятельности, регламентирующие порядок подготовки сметной документации на строительство, не предусматривают возможность корректировки локальных и сводных сметных расчетов с учетом системы налогообложения подрядчика. Включение в акты приемки выполненных работ договорного коэффициента, не отраженного в сметной документации, противоречит требованиям части 1 статьи 34 и статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ. Данная позиция закреплена в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2023 года № 307-ЭС23-23974, от 18 апреля 2023 года № 308-ЭС23-3950, от 8 июня 2022 года № 303-ЭС22-7854 и от 28 июня 2021 года № 309-ЭС21-9555.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 10 июля 2025 года №308-ЭС25-6411 по делу №А32-33868/2024
Постановление АС Северо-Кавказского округа от 23 апреля 2025 года по делу №А32-33868/2024
другие материалы
-
Правила получения электронной цифровой подписи изменились04.07.2020Начиная с 1 числа этого месяца изменились правила получения ЭЦП, отмеченные в 476 ФЗ. Эти изменения входят в поправки к 63-ФЗ.
-
Оптимизационные поправки к закону № 44-ФЗ29.09.2024Заказчики теперь смогут проводить малые закупки без опасений возникновения штрафов за дробление. В случаях закупок с неопределённым объемом в извещениях не будет необходимости указывать сроки исполнения и цены на отдельные этапы контракта. Также участникам разрешается не предоставлять документы о соответствии единым требованиям, если они уже содержатся в государственных реестрах. Законопроект содержит ряд значительных нововведений. Рассмотрим основные из них: 1
-
Заказчик должен проверять, производится ли товар на территории России если применяется Приказ Минфина №126н28.02.2021Аукцион был проведен на поставку деталей для двигателей. При этом применялся Приказ Минфина 126н.