В Госдуме ко второму чтению готовятся поправки в законопроект о борьбе с картелями, которые направлены на смягчение мер относительно действий бизнеса. Внесенные правительством ранее изменения в законодательстве о конкуренции, Уголовный кодекс и КоАП расширяют полномочия ФАС. Вспомним, что эти поправки создавались с целью упростить процесс получения федеральной антимонопольной службой результатов оперативно-розыскной деятельности и позволяли изымать документы и предметы, получать сведения о переписках в процессе внеплановых проверок.
Препятствование внезапным проверкам может быть наказано административным штрафом в размере до 1% годовой выручки компании, а в случае с уголовными делами это значение составит около 5 млн рублей.
Сопротивление бизнеса можно считать обоснованным, ведь под удар могут попасть и добросовестные компании. Опасаясь таких результатов, антимонопольная служба согласилась ослабить некоторые из своих будущих полномочий.
В список упрощений включены несколько пунктов:
Выемки могут производится только в дневное время и могут быть обжалованы в судебном порядке.
Сведения о переписках и IP-адреса ФАС может получать только юридических лиц, а у физических лиц только по решению суда.
Изымать документы разрешается только если нужна экспертиза или есть риск потери оригинала.
Несмотря на ослабление полномочий ФАС, эксперты все же отмечают дисбаланс между интересами государства и бизнеса. Изменения незначительные, хотя бизнес просил о более серьезных уступках.
К тому же, ФАС планирует создать реестр участников картелей, в который будут заноситься нарушители по решению суда сроком на три года. Неизвестно, чем обернется для них пребывание в этом списке. Возможно правовая сторона обернется так, что они не смогут заключать с заказчиками договора.
другие материалы
-
Полностью авансировать предложили закупки транспорта для мед работников08.12.2020В Минпромторге предложили авансировать 100% закупки автотранспорта для медицинских работников.
-
Банк обязан взыскать участнику закупки за упущенную выгоду11.12.2021Контракт сторонами не был подключен из-за неверно предоставленной банковской гарантии. Победитель потребовал у банка взыскать убытки в виде комиссии за выдачу гарантии упущенную выгоду в размере цены контракта. Суд первой инстанции взыскал только сумму комиссии. После проведения экспертизы специалисты решили, что упущенная выгода есть, но в меньшем размере. Апелляция учла результаты экспертизы и взыскала с банка упущенную выгоду, но уменьшила ее сумму. По итогу разбирательств были следующие выводы: • гарантия не отвечала ни условиям
-
Стандартизация госзакупок помогла сэкономить около 15 млрд рублей в столице23.08.2021В первом полугодии объем закупок с типовой документацией составила 293 млрд рублей.