Верховный суд РФ поддержал решение нижестоящих судов о том, что требование Заказчика, содержащее указание на место лицензируемой деятельности в извещении о закупке на огнезащитную обработку деревянных конструкций, является незаконным. Такое требование ограничивает конкуренцию и нарушает нормы Закона о лицензировании и Закона № 44-ФЗ.
Если лицензия, выданная МЧС РФ, содержит адрес организации, которой была предоставлена лицензия, это не означает, что лицензируемая деятельность участника закупки ограничивается только этим адресом. Лицензиат имеет право осуществлять деятельность на всей территории РФ и на других территориях, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и международным правом, начиная со дня предоставления лицензии.
ВАЖНО: Согласно пункту 2 статьи 9 Закона о лицензировании, юридические лица и индивидуальные предприниматели, получившие лицензию, имеют право осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории РФ и на других территориях, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и международным правом. Таким образом, требование указывать конкретное место лицензируемой деятельности в извещении о закупке является незаконным и ограничивает конкуренцию.
Это решение Верховного суда является важным прецедентом и может быть использовано в аналогичных ситуациях, где Заказчик требует указывать место лицензируемой деятельности в извещении о закупке. Теперь участники закупок, имеющие лицензию МЧС РФ, имеют право принимать участие в таких закупках без ограничений по месту осуществления деятельности.
Однако, следует отметить, что требования к участникам закупок, связанные с наличием соответствующих лицензий и разрешений на осуществление определенной деятельности, остаются в силе. Верховный суд лишь подтвердил недопустимость требования указывать место лицензируемой деятельности в извещении о закупке.
Документ 1: Определение Верховного суда РФ от 01 ноября 2023 года №304-ЭС23-20572 по делу №А75-15456/2022.
Документ 2: Решение АС Ханты-Мансийского автономного округа от 02 декабря 2022 года по делу №А75-15456/2022.
другие материалы
-
Черногорский заказчик допустил нарушения по контракту на ремонт автомобильных дорог25.07.2020Прокурорская проверка в Черногорске показала наличие нарушений законодательства о контрактной системе.
-
Заказчики в рамках квотирования должны учитывать товары из ЕАЭС13.03.2021Начиная с этого года в силу вступил перечень продукции для выполнения минимальной доли закупок отечественных товаров.
-
Оптимизационные поправки к закону № 44-ФЗ29.09.2024Заказчики теперь смогут проводить малые закупки без опасений возникновения штрафов за дробление. В случаях закупок с неопределённым объемом в извещениях не будет необходимости указывать сроки исполнения и цены на отдельные этапы контракта. Также участникам разрешается не предоставлять документы о соответствии единым требованиям, если они уже содержатся в государственных реестрах. Законопроект содержит ряд значительных нововведений. Рассмотрим основные из них: 1