Был проведен ряд электронных аукционов на капремонт и на строительный контроль в отношении определенного здания.
Контракты по итогам закупок заключили с одним и тем же участником. Однако прокуратура оспорила в суде контракт на услуги стройконтроля.
Суды признали закупку и сделку недействительными. Они указали: градостроительное законодательство требует, чтобы контроль вела каждая из сторон договора подряда. Заказчик не вправе передать подрядчику свою функцию, иначе цель контроля не будет достигнута.
Напомним, ФАС России разъясняла: ситуация, когда подрядчик фактически осуществляет контроль "над самим собой", недопустима. Заказчик обязан обеспечить контроль самостоятельно или с привлечением третьего лица.
В административной практике встречается и другая позиция. Так, Новосибирская УФАС в похожем случае не нашла нарушений.
Документ: Постановление 17-ого ААС от 22.03.2021 по делу N А60-50865/2020
другие материалы
-
09.06.2018Инициатива создания списка товаров и услуг, госзакупки которых должны осуществляться только у МСП, исходит от уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова.
-
25.03.2021Минпромторг планирует ввести в закон о промышленной политике понятие «российская услуга» для совершенствования регулирования системы госзакупок.
-
27.10.2023С 21 октября 2023 года вступила в силу новая форма заявления, включая возможность включения медицинских изделий и/или лечебного питания в перечень. Этот перечень представляет собой список продукции, в описании которой заказчики могут указывать товарный знак без эквивалента