Был проведен ряд электронных аукционов на капремонт и на строительный контроль в отношении определенного здания.
Контракты по итогам закупок заключили с одним и тем же участником. Однако прокуратура оспорила в суде контракт на услуги стройконтроля.
Суды признали закупку и сделку недействительными. Они указали: градостроительное законодательство требует, чтобы контроль вела каждая из сторон договора подряда. Заказчик не вправе передать подрядчику свою функцию, иначе цель контроля не будет достигнута.
Напомним, ФАС России разъясняла: ситуация, когда подрядчик фактически осуществляет контроль "над самим собой", недопустима. Заказчик обязан обеспечить контроль самостоятельно или с привлечением третьего лица.
В административной практике встречается и другая позиция. Так, Новосибирская УФАС в похожем случае не нашла нарушений.
Документ: Постановление 17-ого ААС от 22.03.2021 по делу N А60-50865/2020
другие материалы
-
Строительные закупки в России претерпели изменения01.09.2020Начиная с 1 сентября в России действует измененный порядок проведения госзакупок в строительной сфере.
-
ФАС продолжает работать в дистанционном формате: информация по переходу контрольной деятельности на режим онлайн04.04.2020В связи с распространением коронавирусной инфекции ФАС России перевела всю работу в дистанционный режим.
-
Новые методы формирования НМЦК предложили в Казначействе20.03.2020Минфин получил предложение от Казначейства, в котором отмечены новые методы формирования НМЦК.