Был проведен ряд электронных аукционов на капремонт и на строительный контроль в отношении определенного здания.
Контракты по итогам закупок заключили с одним и тем же участником. Однако прокуратура оспорила в суде контракт на услуги стройконтроля.
Суды признали закупку и сделку недействительными. Они указали: градостроительное законодательство требует, чтобы контроль вела каждая из сторон договора подряда. Заказчик не вправе передать подрядчику свою функцию, иначе цель контроля не будет достигнута.
Напомним, ФАС России разъясняла: ситуация, когда подрядчик фактически осуществляет контроль "над самим собой", недопустима. Заказчик обязан обеспечить контроль самостоятельно или с привлечением третьего лица.
В административной практике встречается и другая позиция. Так, Новосибирская УФАС в похожем случае не нашла нарушений.
Документ: Постановление 17-ого ААС от 22.03.2021 по делу N А60-50865/2020
другие материалы
-
В запрет допуска к госзакупкам иностранных промтоваров внесли корректировки12.08.2020Правительство РФ уточнило порядок включение промышленных зарубежных товаров в реестр евразийской промышленной продукции
-
Нарушения размещения данных в ЕИС установлены Саратовским УФАС02.08.2021За просрочку размещения данных в ЕИС оштрафовано ГАУ «Агентство по повышению эффективности использования имущественного комплекса Саратовской области».
-
Могут упросить порядок закупки печатных изделий по 44-ФЗ30.05.2021Согласно 44-ФЗ, предлагается предоставить право осуществления закупок у едпоставщика всем заказчикам без исключения.