Был проведен ряд электронных аукционов на капремонт и на строительный контроль в отношении определенного здания.
Контракты по итогам закупок заключили с одним и тем же участником. Однако прокуратура оспорила в суде контракт на услуги стройконтроля.
Суды признали закупку и сделку недействительными. Они указали: градостроительное законодательство требует, чтобы контроль вела каждая из сторон договора подряда. Заказчик не вправе передать подрядчику свою функцию, иначе цель контроля не будет достигнута.
Напомним, ФАС России разъясняла: ситуация, когда подрядчик фактически осуществляет контроль "над самим собой", недопустима. Заказчик обязан обеспечить контроль самостоятельно или с привлечением третьего лица.
В административной практике встречается и другая позиция. Так, Новосибирская УФАС в похожем случае не нашла нарушений.
Документ: Постановление 17-ого ААС от 22.03.2021 по делу N А60-50865/2020
другие материалы
-
Размещен проект постановления Правительства об уточнении предельных размеров платы за участие в госзакупках03.11.2023В соответствии с планами, операторы электронных площадок сохранят право взимать плату до 1% от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), как это было ранее.Однако, сумма этой платы будет ограничена следующим образом:- Для контрактов, заключаемых субъектами малого и среднего предпринимательства (СМСП) или самозанятыми лицами при проведении закупок на общих основаниях, плата не должна превышать 5 тыс
-
В закон "О защите конкуренции" внесут изменения, направленные против антиконкурентных соглашений18.02.2020В Госдуме разрабатывают поправки в Закон "О конкуренции", которые не дают шанса развитию картельных сговоров
-
Верховный суд установил критерии, которые определяют наличие сговора между заказчиком и участником закупки11.12.2024Верховный суд Российской Федерации подтвердил выводы нижестоящих судов о наличии признаков сговора Заказчика с участниками закупок, а также о нарушениях части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ. Основные признаки данных нарушений включают следующее: 1. Взаимодействие Заказчика с потенциальными поставщиками до официального опубликования извещения о закупке в Единой информационной системе (ЕИС), а также в процессе проведения закупочных процедур.2. Участие потенциального Поставщика в подготовке аукционной документации.3