Суд признал законным отказ от исполнения контракта, так как заказчик не выполнил обязательства.
Общество обратилось с иском о взыскании упущенной выгоды. По вине заказчика оно не получило прибыль, на которую рассчитывало.
Первая инстанция требования удовлетворила. Апелляция и кассация с таким решением не согласились:
• упущенная выгода рассчитана исходя из рентабельности, которая указана в смете расходов по контракту. Прибыль выплатили бы обществу после приемки услуг заказчиком. До расторжения контракта они не оказаны. Оснований для выплаты нет;
• общество не доказало, что совершало какие-либо приготовления или действия для получения дохода;
• по Закону N 44-ФЗ можно требовать возместить лишь фактически понесенный ущерб из-за одностороннего отказа от контракта. Право требовать компенсации убытков как недополученного дохода не предусмотрено;
• ответственность заказчика ограничена возмещением реального ущерба, оснований для взыскания упущенной выгоды нет.
ВС РФ не стал пересматривать дело.
Документ: Определение ВС РФ от 15.06.2021 N 307-ЭС21-7771
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Правительство РФ предоставит заказчикам право долгосрочного финансирования расходов, превышающих бюджетные лимиты.05.12.2023Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.11.2023 № 2015, были установлены правила, регулирующие принятие решений по заключению государственных контрактов для обеспечения федеральных нужд в соответствии с Законом №44-ФЗ. Основными целями, для которых Правительство РФ может разрешить заключение госконтрактов, являются следующие: выполнение работ или оказание услуг, срок выполнения которых превышает утвержденные бюджетные лимиты; поставка товаров, срок которой превышает установленные бюджетные обязательства. В условиях
-
Уголовное дело о мошенничестве возбуждено в Краснодарском крае09.08.2020Директора Калининских школ пожаловались в МВД, что стали жертвами мошенничества
-
Изменен перечень заказчиков, чьи проекты планов закупок по 44-ФЗ оцениваются на соответствие законодательству04.12.2021Корректировки в перечень конкретных заказчиков регионального уровня, проекты планов которых подлежат оценке соответствия законодательству, внесло Правительство РФ. Так, изменения внесены перечень конкретных заказчиков регионального уровня, чьи проекты планов закупки товаров, работ, услуг подлежат оценке соответствия требованиям законодательства, предусматривающим участие субъектов малого предпринимательства в закупке, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 19 апреля 2016 г. № 717-р в соответствии с подп. "б" п. 2 ч. 8.2 ст