Ряд экспертов в области госзакупок провели исследование основных проблем, результаты которых были опубликованы в докладе ВШЭ. Он включил в себя исследования системы госзакупок в России на протяжении последних нескольких лет. В исследовании анализируется также основные проблемы российских госзакупок и причины появления этих проблем.
Заказчики предпочитают низкую цену качеству исполнения контракта. Выбор поставщика с более низкой ценой на уровне законов признается конкурентным. Последствием этого являются разного рода сговоры, поскольку заказчики стремятся заключать контракты с уже проверенными и знакомыми поставщиками. К сегодняшнему дню почти половина заказчиков нацелены на контракт с конкретным поставщиком. Из них 85% в качестве причины называет стремление обеспечить качественное исполнение контракта.
Выявить недобросовестных заказчиков стало сложнее из-за их большого количества. На проверку одной из закупки расходуется 400 рублей. При исследовании большого количества заявок сумма возрастает многократно. Чтобы сократить расходы рекомендовано делать выборочные проверки контрактов низкой стоимости – до 100 тыс рублей и сплошные проверки контрактов большей стоимость – от 1 млн рублей.
Кроме того, в докладе указывается и ряд других проблем:
Стремление сделать закупки по 223-ФЗ и 44-ФЗ одинаковыми.
Различия в критериях заказов. Они разнятся в ценах и бизнес показателях, предоставляемых исполнителями и заказчиками.
Много издержек, которые допускаются при составлении контрактов.
другие материалы
-
РНП пополнился победителем конкурса на проведение реставрации скульптуры «Родина-мать»19.09.2021Причиной включения в РНП подрядчика АО “Главзарубежстрой” стало одностороннее расторжение контракта по капремонту.
-
С 1 октября 2019 года заработает ''Независимый регистратор''04.09.2018Статья 4 Закона № 44-ФЗ с 01.07.2018 г. дополнилась пунктом 13, предполагающим наличие информационной системы, осуществляющей мониторинг действий/бездействия участников контрактной системы в ЕИС и на ЭТП.
-
Критерии отнесения товаров, услуг и работ к инновационной или высокотехнологичной продукции вступили в силу23.03.2020Высокотехнологичная или инновационная технология, а также работы и услуги в этой сфере упомянули в приказе министра обороны РФ № 35. Критерии вступили в силу с 17 марта.