Ряд экспертов в области госзакупок провели исследование основных проблем, результаты которых были опубликованы в докладе ВШЭ. Он включил в себя исследования системы госзакупок в России на протяжении последних нескольких лет. В исследовании анализируется также основные проблемы российских госзакупок и причины появления этих проблем.
Заказчики предпочитают низкую цену качеству исполнения контракта. Выбор поставщика с более низкой ценой на уровне законов признается конкурентным. Последствием этого являются разного рода сговоры, поскольку заказчики стремятся заключать контракты с уже проверенными и знакомыми поставщиками. К сегодняшнему дню почти половина заказчиков нацелены на контракт с конкретным поставщиком. Из них 85% в качестве причины называет стремление обеспечить качественное исполнение контракта.
Выявить недобросовестных заказчиков стало сложнее из-за их большого количества. На проверку одной из закупки расходуется 400 рублей. При исследовании большого количества заявок сумма возрастает многократно. Чтобы сократить расходы рекомендовано делать выборочные проверки контрактов низкой стоимости – до 100 тыс рублей и сплошные проверки контрактов большей стоимость – от 1 млн рублей.
Кроме того, в докладе указывается и ряд других проблем:
Стремление сделать закупки по 223-ФЗ и 44-ФЗ одинаковыми.
Различия в критериях заказов. Они разнятся в ценах и бизнес показателях, предоставляемых исполнителями и заказчиками.
Много издержек, которые допускаются при составлении контрактов.
другие материалы
-
Случаи заключения контракта жизненного цикла изменились04.06.2020Правительство расширило случаи заключения контрактов жизненного цикла. Изменения коснулись постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1087.
-
Обновление Реестр компаний, предоставивших недостоверную информацию по контрактам и договорам22.10.2024На официальном сайте Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России размещена информация, обобщающая практику контроля за участниками закупок, которые предоставили недостоверные сведения, преимущественно в сфере строительства. Данная инициатива направлена на борьбу с недобросовестными участниками, которые искажают свои показатели опыта и квалификации
-
Исполнение полномочий Минцифры по централизованным закупкам приостановлено15.01.2024Согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 2381 от 29.12.2023, с 7 января 2024 года до конца 2024 года приостановлены полномочия Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций по централизованным закупкам офисного программного обеспечения для федеральных органов исполнительной власти, деятельность которых регулируется Правительством РФ. Эти изменения были предложены самим Министерством цифрового развития