Исполнитель, победивший в закупке не подписал контракт вовремя и не предоставил его обеспечение. Свою позицию он обосновал следующим образом: уведомление о необходимости подписать контракт автоматически попало в "спам" электронной почты. Несмотря на этот аргумент, сведения о победителе включили в РНП. Победитель с этим не согласился.
Суд не стал поддерживать позицию заказчика и аргументировали так:
• Участник, подавая заявку, несет риск наступления последствий при срыве обязательств.
• Не было ни проекта, ни протокола разногласий, что говорит о небрежности победителя и непринятии мер для надлежащего заключения контракта.
• Победителя не оправдывает внесение обеспечения, так как он сделал это с опозданием.
Подобные обстоятельства не означают необходимость включения победителя в реестр. Так как в практике УФАС встречались случаи, в которых доказали, что участник не хо ел уклоняться.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Минпромторг завершил работу над подходом к формированию перечня стратегически важных лекарственных средств20.06.2025Финальная версия проекта, представленного на совещании с участием Министерства здравоохранения, Федеральной антимонопольной службы и Министерства финансов, предусматривает разделение перечня лекарственных средств на два списка с различными механизмами поддержки. Первый список включает препараты, в том числе психотропные и наркотические средства, а также препараты крови и часть уже существующих позиций (около 215 наименований)
-
Нельзя указывать в документации непредусмотренные позицией КТРУ дополнительные потребительские свойства компьютеров08.09.2021Новая редакция "а" п. 5 Правил использования КТРУ определила правила размещения в извещении и документации определенной информации.
-
Верховный суд разъяснил обязательные требования к уровню образования работников контрактной службы27.06.2025Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов о том, что для руководителя и сотрудников контрактной службы, а также контрактного управляющего не является обязательным наличие высшего образования именно в сфере закупок или прохождение дополнительного профессионального образования в данной области. Достаточным считается наличие высшего экономического или юридического образования, поскольку часть 6 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ не содержит требования о профильном образовании именно по закупкам