Верховный суд Российской Федерации подтвердил выводы нижестоящих судов о наличии признаков сговора Заказчика с участниками закупок, а также о нарушениях части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ. Основные признаки данных нарушений включают следующее:
1. Взаимодействие Заказчика с потенциальными поставщиками до официального опубликования извещения о закупке в Единой информационной системе (ЕИС), а также в процессе проведения закупочных процедур.
2. Участие потенциального Поставщика в подготовке аукционной документации.
3. Участие потенциального Поставщика в проверке заявок участников, включая выполнение полномочий членов комиссии уполномоченного органа.
4. Наличие идентичности аукционных документов подведомственных Заказчику учреждений.
5. Совпадение свойств электронных документов, входящих в состав аукционной документации.
6. Идентичные действия (нарушения) подведомственных учреждений Заказчика.
7. Завышение начальной максимальной цены контракта (НМЦК), при формировании которой Заказчиком не осуществлялся запрос коммерческих предложений, а использовались предложения взаимосвязанных хозяйствующих субъектов, часть из которых не имела необходимого опыта и отсутствовала в ЕИС.
8. Хозяйствующие субъекты-конкуренты, участвующие в торгах, использовали единую инфраструктуру для подачи коммерческих предложений по различным аукционам и подготовки документов для участия в торгах.
Данные факты указывают на возможные нарушения законодательства в сфере закупок.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 05 декабря 2024 года № 307-ЭС24-17354 по делу №А56-61247/2023
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
- 
										
											 Нормы ЕАЭС о подтверждении страны происхождения товаров для госзакупок скорректированы.06.12.2023Евразийская экономическая комиссия приняла решение о внесении изменений в ряд актов, касающихся подтверждения страны происхождения товаров. В частности, продлено действие перечня товаров, для которых устанавливаются критерии происхождения, до 31 декабря 2024 года. Кроме того, одежда и принадлежности к одежде из вулканизованной резины, за исключением твердой резины, включены в список товаров, на которые распространяются критерии подтверждения соблюдения условий производства Нормы ЕАЭС о подтверждении страны происхождения товаров для госзакупок скорректированы.06.12.2023Евразийская экономическая комиссия приняла решение о внесении изменений в ряд актов, касающихся подтверждения страны происхождения товаров. В частности, продлено действие перечня товаров, для которых устанавливаются критерии происхождения, до 31 декабря 2024 года. Кроме того, одежда и принадлежности к одежде из вулканизованной резины, за исключением твердой резины, включены в список товаров, на которые распространяются критерии подтверждения соблюдения условий производства
- 
										
											 Минпромторг предложил изменить правила маркировки отдельных медизделий08.09.2025Разработаны изменения, регулирующие порядок применения средств идентификации медицинских изделий, которые в первую очередь затрагивают участников закупок для государственных и муниципальных нужд. Ключевые положения проекта предусматривают следующее: - продажа и закупка медицинских изделий в соответствии с частью 5 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, а также в случаях, когда сведения не размещаются в Единой информационной системе (ЕИС), и при закупках в рамках статьи 3.5 Федерального закона № 223-ФЗ приравниваются к выведению таких Минпромторг предложил изменить правила маркировки отдельных медизделий08.09.2025Разработаны изменения, регулирующие порядок применения средств идентификации медицинских изделий, которые в первую очередь затрагивают участников закупок для государственных и муниципальных нужд. Ключевые положения проекта предусматривают следующее: - продажа и закупка медицинских изделий в соответствии с частью 5 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, а также в случаях, когда сведения не размещаются в Единой информационной системе (ЕИС), и при закупках в рамках статьи 3.5 Федерального закона № 223-ФЗ приравниваются к выведению таких
- 
										
											 Часто задаваемые вопросы по Единой информационной системе (ЕИС)11.07.2025Для направления уведомления в контрольный орган о заключении контракта с единственным поставщиком в соответствии с пунктами 6, 6.1, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ необходимо выполнить следующие действия: 1. В реестре контрактов сформировать контракт с единственным поставщиком, выбрав соответствующее основание для заключения контракта, предусмотренное указанными пунктами части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. 2 Часто задаваемые вопросы по Единой информационной системе (ЕИС)11.07.2025Для направления уведомления в контрольный орган о заключении контракта с единственным поставщиком в соответствии с пунктами 6, 6.1, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ необходимо выполнить следующие действия: 1. В реестре контрактов сформировать контракт с единственным поставщиком, выбрав соответствующее основание для заключения контракта, предусмотренное указанными пунктами части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. 2


