Верховный суд Российской Федерации подтвердил выводы нижестоящих судов о наличии признаков сговора Заказчика с участниками закупок, а также о нарушениях части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ. Основные признаки данных нарушений включают следующее:
1. Взаимодействие Заказчика с потенциальными поставщиками до официального опубликования извещения о закупке в Единой информационной системе (ЕИС), а также в процессе проведения закупочных процедур.
2. Участие потенциального Поставщика в подготовке аукционной документации.
3. Участие потенциального Поставщика в проверке заявок участников, включая выполнение полномочий членов комиссии уполномоченного органа.
4. Наличие идентичности аукционных документов подведомственных Заказчику учреждений.
5. Совпадение свойств электронных документов, входящих в состав аукционной документации.
6. Идентичные действия (нарушения) подведомственных учреждений Заказчика.
7. Завышение начальной максимальной цены контракта (НМЦК), при формировании которой Заказчиком не осуществлялся запрос коммерческих предложений, а использовались предложения взаимосвязанных хозяйствующих субъектов, часть из которых не имела необходимого опыта и отсутствовала в ЕИС.
8. Хозяйствующие субъекты-конкуренты, участвующие в торгах, использовали единую инфраструктуру для подачи коммерческих предложений по различным аукционам и подготовки документов для участия в торгах.
Данные факты указывают на возможные нарушения законодательства в сфере закупок.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 05 декабря 2024 года № 307-ЭС24-17354 по делу №А56-61247/2023
другие материалы
-
Реестр радиоэлектронной продукции станет составной частью реестра отечественной промышленной продукции31.10.2023Проект поправок в правительственные акты, связанный с объединением реестров радиоэлектронной продукции и российской промышленной продукции, опубликован на Федеральном портале проектов нормативных актов. Необходимость ведения двух реестров установлена действующим законодательством: реестра радиоэлектронной продукции (постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878) и реестра российской промышленной продукции (постановление Правительства РФ от 17.07.2015 г -
После нового года продолжат применять прежние удостоверения на медицинские изделия из ПВХ09.10.2020Начиная с 1 января следующего года из классификатора исключат код 32.50.50.000 по ОКПД2. -
Из-за нарушения требований госконтракта с «Омскоблавтотранса» требуют более 8 млн рублей10.10.2021С организации «Омскоблавтотранс» требуют 8,2 млн рублей из-за нарушения требований госконтракта.


