Верховный суд Российской Федерации подтвердил выводы нижестоящих судов о наличии признаков сговора Заказчика с участниками закупок, а также о нарушениях части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ. Основные признаки данных нарушений включают следующее:
1. Взаимодействие Заказчика с потенциальными поставщиками до официального опубликования извещения о закупке в Единой информационной системе (ЕИС), а также в процессе проведения закупочных процедур.
2. Участие потенциального Поставщика в подготовке аукционной документации.
3. Участие потенциального Поставщика в проверке заявок участников, включая выполнение полномочий членов комиссии уполномоченного органа.
4. Наличие идентичности аукционных документов подведомственных Заказчику учреждений.
5. Совпадение свойств электронных документов, входящих в состав аукционной документации.
6. Идентичные действия (нарушения) подведомственных учреждений Заказчика.
7. Завышение начальной максимальной цены контракта (НМЦК), при формировании которой Заказчиком не осуществлялся запрос коммерческих предложений, а использовались предложения взаимосвязанных хозяйствующих субъектов, часть из которых не имела необходимого опыта и отсутствовала в ЕИС.
8. Хозяйствующие субъекты-конкуренты, участвующие в торгах, использовали единую инфраструктуру для подачи коммерческих предложений по различным аукционам и подготовки документов для участия в торгах.
Данные факты указывают на возможные нарушения законодательства в сфере закупок.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 05 декабря 2024 года № 307-ЭС24-17354 по делу №А56-61247/2023
другие материалы
-
19.11.2020Министерство экономики и развития России опубликовало соответствующий приказ.
-
29.02.2020До 1 января 2029 года, наравне с представителями среднего и малого бизнеса, в закупках смогут участвовать и самозанятые.
-
25.02.2021Завтра 25 февраля в 10.00 будет проведен бесплатный вебинар «Минимальная доля закупок российских товаров по 223-ФЗ».