АДРЕС /  

г. Челябинск, ул. Ферросплавная, д. 126, оф. 2303  

Офис на карте
профессиональное сопровождение заказчиков и участников

Верховный суд установил критерии, которые определяют наличие сговора между заказчиком и участником закупки

Верховный суд Российской Федерации подтвердил выводы нижестоящих судов о наличии признаков сговора Заказчика с участниками закупок, а также о нарушениях части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ. Основные признаки данных нарушений включают следующее:

1. Взаимодействие Заказчика с потенциальными поставщиками до официального опубликования извещения о закупке в Единой информационной системе (ЕИС), а также в процессе проведения закупочных процедур.

2. Участие потенциального Поставщика в подготовке аукционной документации.

3. Участие потенциального Поставщика в проверке заявок участников, включая выполнение полномочий членов комиссии уполномоченного органа.

4. Наличие идентичности аукционных документов подведомственных Заказчику учреждений.

5. Совпадение свойств электронных документов, входящих в состав аукционной документации.

6. Идентичные действия (нарушения) подведомственных учреждений Заказчика.

7. Завышение начальной максимальной цены контракта (НМЦК), при формировании которой Заказчиком не осуществлялся запрос коммерческих предложений, а использовались предложения взаимосвязанных хозяйствующих субъектов, часть из которых не имела необходимого опыта и отсутствовала в ЕИС.

8. Хозяйствующие субъекты-конкуренты, участвующие в торгах, использовали единую инфраструктуру для подачи коммерческих предложений по различным аукционам и подготовки документов для участия в торгах.

Данные факты указывают на возможные нарушения законодательства в сфере закупок.

Документ: Определение Верховного суда РФ от 05 декабря 2024 года № 307-ЭС24-17354 по делу №А56-61247/2023

другие материалы