Суд первой и кассационной инстанции установил, что:
- Положения Правил № 783 имеют императивный характер и не подлежат изменению посредством соглашения сторон (условий контракта);
- Законодательное регламентирование списания неустойки применяется к всем отношениям сторон по контрактам, заключенным для aудовлетворения государственных (муниципальных) нужд и полностью исполненным, независимо от условий, касающихся порядка оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг). Иное толкование законодательства лишает участников отношений права на использование предусмотренных мер поддержки и ставит их в неравное положение по сравнению с другими поставщиками (подрядчиками, исполнителями) государственных (муниципальных) контрактов. (См. Определение ВС РФ от 15.05.2019 № 306-ЭС18-23601).
Документ: Определение Верховного суда РФ от 28 марта 2025 года №307-ЭС25-1642 по делу № А56-6564/2024
Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 19 декабря 2024 года по делу № А56-6564/2024
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
УХДБ при мэрии Омска уличена в намеренном дроблении закупки26.04.2021Антимонопольная служба считает что Управление дорожного хозяйства и благоустройства нарушало закон о контрактной системе в пользу СибАДИ. -
Подтвердить опыт можно без приложений следуя ПП №9926.04.2021На аукцион по благоустройству зоны отдыха было подано две заявки, одну из которых в итоге отклонили. -
Деятельность картеля, действующего в ряде регионов России пресечена22.04.2021УФАС признала нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «Желдор-Сервис», ООО «Белоснежка», ООО «Клинхаус».


