Суд первой и кассационной инстанции установил, что:
- Положения Правил № 783 имеют императивный характер и не подлежат изменению посредством соглашения сторон (условий контракта);
- Законодательное регламентирование списания неустойки применяется к всем отношениям сторон по контрактам, заключенным для aудовлетворения государственных (муниципальных) нужд и полностью исполненным, независимо от условий, касающихся порядка оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг). Иное толкование законодательства лишает участников отношений права на использование предусмотренных мер поддержки и ставит их в неравное положение по сравнению с другими поставщиками (подрядчиками, исполнителями) государственных (муниципальных) контрактов. (См. Определение ВС РФ от 15.05.2019 № 306-ЭС18-23601).
Документ: Определение Верховного суда РФ от 28 марта 2025 года №307-ЭС25-1642 по делу № А56-6564/2024
Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 19 декабря 2024 года по делу № А56-6564/2024
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Рост нарушений антимонопольного законодательства отмечают в Якутии26.04.2020В Республике Саха по результатам прокурорских проверок, проведенных в 2019 году, данные отчетливо показали рост преступлений, связанных с коррупцией.
-
В ходе конкурса по капремонту дорог в Каспийске допущены нарушения17.08.2021УФАС по республике Дагестан выявило нарушения закона «О защите конкуренции» при проведении конкурса по ремонту автодорог в Каспийске.
-
Картель на 3 млрд рублей выявлен Подмосковным УФАС23.09.2021УФАС по Московской области выявило признаки картеля между АО “Уральская энергетическая строительная компания” и АО “Уралэнергомонтаж”.