Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов о том, что в случае выполнения контракта, заключенного по пункту 11 части 1 статьи 93 № 44-ФЗ, не Подрядчиком, а привлеченными им субподрядчиками, Заказчик не имеет оснований для оплаты таких работ.
Согласно законодательству, Заказчик имеет право на закупку товаров, работ и услуг у единственного поставщика, однако это возможно только в том случае, если указанные товары, работы или услуги выполнены непосредственно учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы. Ключевым аспектом является то, что контракт, заключенный по пункту 11 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, должен исполняться именно силами Подрядчика, что является обязательным условием для заключения контракта с единственным поставщиком.
Данная позиция находит подтверждение в судебной практике, в частности, в Определении Верховного Суда РФ от 23.08.2019 № 302-ЭС19-13341 и в письме Федеральной антимонопольной службы России от 14.11.2019 № ИА/100040/19, касающемся вопросов заключения контракта с учреждением уголовно-исполнительной системы.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 03 октября 2024 № 306-ЭС24-16147 по делу № А55-12689/2021
другие материалы
-
Работу с единственными поставщиками предложили перевести в электронный вид06.12.2020Казначейство предложило перевести работу с едпоставщиками при проведении госзакупок в электронный вид.
-
Признаки сговора в сфере металлопродукции выявило Челябинское УФАС18.12.2021В отношении шести компаний возбуждено дело по факту организации антиконкурентного соглашения. Челябинское УФАС провело проверки 47 торгов на поставку металла с общей НМЦК 247 млн рублей. В отношении шести поставщиков возбудили дело. Как разъяснили в пресс-службе УФАС: «Материалы, указывающие на возможный сговор, получены по результатам проведенных внеплановых выездных проверок в офисах отдельных компаний и изучения торгов на поставку металлопродукции за последние три года. Дело возбуждено в отношении ООО «Стройпром» (г
-
Экспертный совет по развитию конкуренции в социальной среде и здравоохранении пересматривается в ФАС26.09.2020Антимонопольная служба планирует создать три новых Экспертных совета по развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранении.