Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов о том, что в случае выполнения контракта, заключенного по пункту 11 части 1 статьи 93 № 44-ФЗ, не Подрядчиком, а привлеченными им субподрядчиками, Заказчик не имеет оснований для оплаты таких работ.
Согласно законодательству, Заказчик имеет право на закупку товаров, работ и услуг у единственного поставщика, однако это возможно только в том случае, если указанные товары, работы или услуги выполнены непосредственно учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы. Ключевым аспектом является то, что контракт, заключенный по пункту 11 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, должен исполняться именно силами Подрядчика, что является обязательным условием для заключения контракта с единственным поставщиком.
Данная позиция находит подтверждение в судебной практике, в частности, в Определении Верховного Суда РФ от 23.08.2019 № 302-ЭС19-13341 и в письме Федеральной антимонопольной службы России от 14.11.2019 № ИА/100040/19, касающемся вопросов заключения контракта с учреждением уголовно-исполнительной системы.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 03 октября 2024 № 306-ЭС24-16147 по делу № А55-12689/2021
другие материалы
-
Суд в республике Коми встал на сторону ФАС на закупке по строительству дороги13.07.2020Участник торгов был не допущен к торгам заказчиком из-за избыточных требований к документации, подтверждающей опыт подрядчика.
-
С Наступающим Новым Годом!29.12.2021Дорогие коллеги, партнёры, друзья! Поздравляем вас с Новым годом! Пусть он принесет множество новых достижений, радостных событий и счастливых моментов! Желаем, чтобы на работе, дома и в душе у вас всегда царил полный порядок! Любите и будьте любимы, крепкого вам здоровья и исполнения всех желаний
-
Подробнее об изменении порядка обмена информацией между Казначейством и заказчиком08.10.2020Минфин изменил порядок обмена информацией и документами между Казначейством РФ и заказчиком для введения реестра контрактов.