Московский арбитражный суд взыскал с производителя танков "Уралвагонзавод" 153 млн рублей следуя иску Министерства обороны России.
Согласно иску взыскать требовалось 885 млн рублей неустойки по контракту от 24 июня 2016 года на капремонт и совершенствование танков Т-72Б с приведением к виду Т72БЗ с дополнительной защитой в 2016-2017 годах стоимостью более 9 миллиардов рублей. Поскольку исполнитель в 2016 году допустил нарушение сроков выполнения работ, заказчик применил к нему штрафные санкции.
Суд посчитал, что неустойка рассчитана неверно, так как для расчета Минобороны применило полную цену контракта, а не стоимость тех этапов, по которым допущена просрочка. Правильным размером неустойки суд посчитал 163 миллиона рублей.
Одновременно суд рассмотрел и частично удовлетворил встречный иск УВЗ, взыскав с оборонного ведомства неустойку в размере чуть более 10 миллионов рублей за нарушение сроков авансовых платежей по контракту. Суд применил взаимозачет первоначального и встречного требований.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Минфин России внес изменения в перечень банков, соответствующих требованиям пункта 1 части 1 статьи 45 Закона № 44-ФЗ20.08.2025Министерство финансов Российской Федерации разместило на официальном сайте обновлённый перечень банков, уполномоченных выдавать независимые гарантии для государственных закупок. На текущий момент список включает 207 кредитных организаций. Корректировки связаны с переименованием АО «Ингосстрах Банк» в АО «Банк Инго». Документ: Перечень банков -
Утвержден порядок проверки телекоммуникационного оборудования в целях отнесения его к российской промышленной продукции10.10.2025Министерство промышленности и торговли Российской Федерации утвердило новый порядок проведения проверки локализации телекоммуникационного оборудования с целью подтверждения российского происхождения продукции -
Анализ обоснования потребности на примере последних решений антимонопольной службы в сфере медицинских изделий03.09.2025Решение Ленинградского УФАС России от 25.08.2025 № 047/06/105-1678/2025: при проведении Э/А на поставку одноразовых МИ, заказчик установил ограничение согласно ПП 1875. В УФАС была подана жалоба на то, что: (1) под описание объекта закупки не подходят российские товары; (2) при описании объекта закупки допущено ограничение конкуренции. Из пояснений заказчика УФАС установило, что по части позиций заказчик указал ссылки на реестровые номера товаров, а по части позиций подтвердил наличие 2х иностранных производителей


