Минфин, Минстрой и ФАС сообщили о возможности пересмотра госконтрактов в условиях роста цен на стройматериалы.
Необходимость в корректировке контрактов возникает в силу того, что при удорожании стройматериалов подрядчики, строящие объекты по госзаказу, терпят убытки — поскольку цена таких контрактов определяется на весь срок их исполнения. По представленным ранее Минстроем оценкам, при объеме госинвестиций в объекты капитального строительства в 846 млрд руб. в 2021 году только за счет роста цен на металл отрасль рискует потерять 42 млрд руб.
В своем письме ведомства разъясняют, что закон о контрактной системе допускает возможность изменения существенных условий контракта по соглашению сторон — в случае возникновения независящих от сторон обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения.
Также требуется письменное обоснование такого решения.
Отметим, что такое разъяснение можно рассматривать, скорее, как предоставление подрядчикам, столкнувшимся с трудностями, дополнительных аргументов в споре с заказчиками. На практике изменение цен не считается непредвиденным обстоятельством — суды зачастую исходят из того, что, вступая в договорные отношения, стороны должны прогнозировать экономическую ситуацию, а значит, не могут и исключать вероятности роста цен.
В Минстрое сообщают, что работают над стабилизацией цен на рынке. В частности, ведется мониторинг для принятия оперативных решений в целях недопущения необоснованного роста цен на строительные ресурсы. Кроме того, добавляют в ведомстве, «продолжается проработка решений в части возможных действий при существенном повышении цен на стройматериалы».
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Новый порядок уведомления о прекращении нарушений26.02.2025Предупреждения выдаются для предотвращения действий или бездействия, способных привести к нарушению конкуренции. В соответствии со статьей 15 Закона «О защите конкуренции», органам власти всех уровней, внебюджетным фондам и другим организациям запрещается создавать дискриминационные условия, предоставлять хозяйствующим субъектам приоритетный доступ к информации и устанавливать требования к товарам или хозяйствующим субъектам, не предусмотренные законодательством Российской Федерации. Определяются основания для выдачи
-
Минпромторг определил, кто будет выполнять функции федерального центра каталогизации26.02.2025Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт «Центр» осуществляет координацию работ по каталогизации, а также организацию разработки классификаторов и справочников
-
Новый перечень товаров27.02.202524 февраля 2025 года было опубликовано распоряжение Правительства Российской Федерации № 421-р, вносящее изменения в перечень товаров, закупка которых с начальной максимальной ценой контракта (НМЦД), превышающей установленный предел, требует согласования с координационным органом Правительства РФ. Данные изменения касаются заказчиков, упомянутых в части 1 статьи 3.1-1 Закона № 223-ФЗ, включая государственные корпорации, государственные компании, а также хозяйственные общества с долей государственного участия более 50% и их дочерние