Поступила жалобы, что заказчик выбрал не тот способ закупки по приобретению работы по благоустройству дороги.
Контракт заключен с учреждением УИС, как с едпоставщиком.
Стороны пояснили, что действовали правомерно. По 44-ФЗ установлен перечень товаров (работ, услуг), которые можно закупить у учреждения УИС как у едпоставщика. Норма специальная и заказчик обязан ее применять.
Но выяснили, что часть товаров для исполнения контракта закуплена подрядчиком у других поставщиков, часть работ передана на субподряд. Всего учреждение УИС представило 65 подтверждающих контрактов. Своими силами были выполнены работы, цена которых составила лишь 5% от цены контракта.
Антимонопольный орган посчитал это незаконным. Довод заказчика, что тот не может вмешиваться в деятельность подрядчика, был отклонен. По 44-ФЗ заказчик обязан контролировать исполнение контрагентом условий контракта.
Контролеры напомнили, какие условия надо соблюсти для закупки у учреждения УИС как у едпоставщика:
• контракт заключается с учреждением (предприятием) УИС;
• контракт заключается на поставку товаров (работ, услуг) из перечня;
• производить товары (работы, услуги) контрагент обязан лично.
Было также отмечено, что при заключении контракта заказчик должен был знать, что учреждение УИС не сможет выполнить все работы по контракту на благоустройство дороги лично из-за специфики режима содержания осужденных.
Действия заказчика признали незаконными.
Документ: Решение Челябинского УФАС России от 16.11.2020 по делу N 074/06/99-2394/2020
другие материалы
-
За полгода в Севастополе найдено 300 нарушений на госзакупках16.07.2020В ходе прокурорских проверок бюджетных организаций, за первое полугодие 2020 года в Севастополе на госзакупках найдено около 300 нарушений
-
Планируется распространить на всех заказчиков по 223-ФЗ требование об осуществлении части закупок у МСП27.05.2021Требование об осуществлении части закупок у МСП по 223-ФЗ планируют распространить на всех заказчиков.
-
Закупка на 1,4 млрд рублей в Архангельске проходила с нарушениями19.11.2020В документацию заказчиком были установлены противоречивые требования для подтверждения опыта участников торгов.