Жалоба на действия АО «Русатом Инфраструктурные решения» была рассмотрена Московским УФАС. Она связана с несогласием с установленным порядком оценки заявок по ценовому критерию: заказчик установил два значения НМЦ, а сравнение предлагаемых участниками цен производится на основании единого базиса без учета НДС.
Комиссия УФАС признало действия заказчика несоответствующими принципам закупочной деятельности, которые закреплены в Законе о закупках, и выдало требование исправить нарушения в документации. Не согласившись с решением УФАС, заказчик обратился в суд.
Суд поддержал позицию антимонопольного органа и указал, что заказчик обязан устанавливать в документации одну цену для всех участников закупки, указав при этом содержит или нет установленная цена НДС, а сравнение ценовых предложений участников путем приведения единому базису без НДС влечет нарушение принципа недопустимости ограничения конкуренции.
другие материалы
-
Бывший директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Ямала попал под арест из за взяток10.04.2021Директора ООО «Реском-Тюмень» и бывшего главу дептранса Ямала арестовали по обвинению в коррупции.
-
Принят закон, целью которого является оптимизация процедуры закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ28.12.202426 декабря 2024 года был опубликован Федеральный закон от 26.12.2024 № 484-ФЗ, направленный на оптимизацию процедуры закупок для государственных и муниципальных нужд, а также устанавливающий порядок заключения совместных контрактов со встречными инвестиционными обязательствами. Данный закон вносит изменения в отдельные положения Федерального закона № 44-ФЗ, включая следующие ключевые нововведения: 1
-
От участника при повторной закупке в строительной сфере достаточно согласия на участие06.10.2020ФАС России разъяснила о нарушениях при проведении повторной закупки в строительной сфере в случае признания закупки не состоявшейся.