Жалоба на действия АО «Русатом Инфраструктурные решения» была рассмотрена Московским УФАС. Она связана с несогласием с установленным порядком оценки заявок по ценовому критерию: заказчик установил два значения НМЦ, а сравнение предлагаемых участниками цен производится на основании единого базиса без учета НДС.
Комиссия УФАС признало действия заказчика несоответствующими принципам закупочной деятельности, которые закреплены в Законе о закупках, и выдало требование исправить нарушения в документации. Не согласившись с решением УФАС, заказчик обратился в суд.
Суд поддержал позицию антимонопольного органа и указал, что заказчик обязан устанавливать в документации одну цену для всех участников закупки, указав при этом содержит или нет установленная цена НДС, а сравнение ценовых предложений участников путем приведения единому базису без НДС влечет нарушение принципа недопустимости ограничения конкуренции.
другие материалы
-
Нет оснований для включения в РНП если победитель вовремя не внес обеспечение госконтракта из-за больничного24.07.2021Победитель опоздал со внесением обеспечения, хотя подписал контракт своевременно.
-
В некоторые постановления Правительства в госзакупках внесены изменения15.12.2021Цены контрактов, условия которых можно менять при невозможности исполнения по объективным причинам, также уточнены. Цену от 100 млн руб установили: • для контрактов жизненного цикла на срок не менее 3 лет для федеральных и региональных нужд, не менее 1 года для муниципальных нужд; • «строительных» контрактов жизненного цикла на срок не менее 1 года; • контрактов на выполнение НИОКР на срок не менее 1 года. Заработают поправки с 1 января следующего года. Условия работы по госконтрактам в нерабочие дни для 2020
-
Контроль над закупками по 223-ФЗ и 44-ФЗ ужесточится благодаря Генпрокуратуре23.09.2020Дополнительные меры по надзору в сфере закупок планирует предпринять Генеральная прокуратура. Эти изменения указаны в проекте от 03.08.2020.