Жалоба на действия АО «Русатом Инфраструктурные решения» была рассмотрена Московским УФАС. Она связана с несогласием с установленным порядком оценки заявок по ценовому критерию: заказчик установил два значения НМЦ, а сравнение предлагаемых участниками цен производится на основании единого базиса без учета НДС.
Комиссия УФАС признало действия заказчика несоответствующими принципам закупочной деятельности, которые закреплены в Законе о закупках, и выдало требование исправить нарушения в документации. Не согласившись с решением УФАС, заказчик обратился в суд.
Суд поддержал позицию антимонопольного органа и указал, что заказчик обязан устанавливать в документации одну цену для всех участников закупки, указав при этом содержит или нет установленная цена НДС, а сравнение ценовых предложений участников путем приведения единому базису без НДС влечет нарушение принципа недопустимости ограничения конкуренции.
другие материалы
-
Минфин объявил об изменениях приказа 126н17.02.2020Из перечня исключили 5 категорий товаров и заменили их на другие по новым условиям. -
Имеет ли заказчик право разместить документы по закупке в облачном хранилище?01.12.2020Разберем, признается ли размещение в ЭТП ссылки на документы, которые весят много и не могут быть размещены на самой площадке. -
Установлен уточнённый порядок анализа информации о повышении цен на сырьё и комплектующие21.11.2024Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19 сентября 2024 года № 643/24, опубликованным 22 октября 2024 года, внесены изменения в приложение к приказу ФАС России от 23 марта 2018 года № 362/18. Согласно обновлениям, информация о повышении цен будет рассматриваться федеральным антимонопольным органом после ее представления в центральный аппарат ведомства


