Заказчик требовал представить копии контрактов по предмету закупки, успешно исполненных с 1 января 2018 года до момента окончания срока подачи заявок.
При этом, стоимость каждого из них должна составлять не менее 100% от НМЦК.
Один из участников пожаловался, что заказчик неправильно установил порядок оценки заявок.
Контролеры с этим согласились:
• требование к минимальной цене контракта незаконно, поскольку не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников конкурса;
• условие о том, что для оценки принимаются копии контрактов, которые исполнены в период с 1 января 2018 года до даты окончания срока подачи заявок, может ограничить участников закупки с опытом исполнения контрактов ранее указанного срока.
В практике есть примеры как с аналогичным, так и с противоположным подходом.
Документ: Решение ФАС России от 01.06.2021 по делу N 21/44/105/863
другие материалы
-
В споре по закупке на 128 млн рублей суд поддержал сторону ФАС09.09.2020Известно, что заявку представителя МСП неправомерно отклонил в ходе торгов.
-
Правительство Москвы признало распространение коронавируса форс-мажорной ситуацией17.03.2020Появление и распространение новой инфекции в правительстве признали непредотвратимым и чрезвычайным обстоятельством, которое влечет за собой внедрение режима повышенной готовности.
-
Изменения в закупках по Закону №44-ФЗ и №223-ФЗ01.10.2024Изменения в порядке оценки заявок, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 года № 2604, включают следующие ключевые моменты: 1. **Опыт выполнения работ**: Заказчики теперь имеют право устанавливать требования к оценке только для контрактов и договоров, заключенных и исполненных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ