Заказчик требовал представить копии контрактов по предмету закупки, успешно исполненных с 1 января 2018 года до момента окончания срока подачи заявок.
При этом, стоимость каждого из них должна составлять не менее 100% от НМЦК.
Один из участников пожаловался, что заказчик неправильно установил порядок оценки заявок.
Контролеры с этим согласились:
• требование к минимальной цене контракта незаконно, поскольку не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников конкурса;
• условие о том, что для оценки принимаются копии контрактов, которые исполнены в период с 1 января 2018 года до даты окончания срока подачи заявок, может ограничить участников закупки с опытом исполнения контрактов ранее указанного срока.
В практике есть примеры как с аналогичным, так и с противоположным подходом.
Документ: Решение ФАС России от 01.06.2021 по делу N 21/44/105/863
другие материалы
-
Новый толчок конкуренции малых закупок на рынке благодаря поправкам к 44-ФЗ13.02.2020Участникам закупок удастся заключать договоры на малую сумму и в короткие сроки на электронном портале поставщиков
-
Директор челябинской школы стал фигурантом административного дела по результатам закупки07.12.2020Произвели закупку иностранных ноутбуков, что является нарушением, так как продукция иностранного производства не должна была участвовать в торгах.
-
Сговор на аукционе стоимостью более 1,3 миллиарда рублей выявлен в Магадане21.05.2020УФАС возбудило дело по факту заключения контракта по уже выполненным работам в Магаданской области.