Заказчик требовал представить копии контрактов по предмету закупки, успешно исполненных с 1 января 2018 года до момента окончания срока подачи заявок.
При этом, стоимость каждого из них должна составлять не менее 100% от НМЦК.
Один из участников пожаловался, что заказчик неправильно установил порядок оценки заявок.
Контролеры с этим согласились:
• требование к минимальной цене контракта незаконно, поскольку не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников конкурса;
• условие о том, что для оценки принимаются копии контрактов, которые исполнены в период с 1 января 2018 года до даты окончания срока подачи заявок, может ограничить участников закупки с опытом исполнения контрактов ранее указанного срока.
В практике есть примеры как с аналогичным, так и с противоположным подходом.
Документ: Решение ФАС России от 01.06.2021 по делу N 21/44/105/863
другие материалы
-
Картель при проведении торгов на 79 млн рублей выявило Свердловское УФАС15.04.2021УФАС по Свердловской области выявило картельный сговор между ООО «ГУДСР» и ООО «ИЦ «Дорконтроль».
-
Жалобу участника закупки по строительству дороги на Дальнем Востоке рассмотрели в ФАС24.03.2020Компания «Дорисс» подала жалобу в Федеральную антимонопольную службу на действия оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» и Межрегиональной дирекции по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Росавтодора.
-
Случаи допустимости уплаты налогов после получения оплаты от заказчика указали в Минфине27.09.2021В Министерстве финансов дали разъяснения о случаях, когда организация может уплатить налоги после получения оплаты от заказчика.