Заказчик требовал представить копии контрактов по предмету закупки, успешно исполненных с 1 января 2018 года до момента окончания срока подачи заявок.
При этом, стоимость каждого из них должна составлять не менее 100% от НМЦК.
Один из участников пожаловался, что заказчик неправильно установил порядок оценки заявок.
Контролеры с этим согласились:
• требование к минимальной цене контракта незаконно, поскольку не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников конкурса;
• условие о том, что для оценки принимаются копии контрактов, которые исполнены в период с 1 января 2018 года до даты окончания срока подачи заявок, может ограничить участников закупки с опытом исполнения контрактов ранее указанного срока.
В практике есть примеры как с аналогичным, так и с противоположным подходом.
Документ: Решение ФАС России от 01.06.2021 по делу N 21/44/105/863
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Аукцион на 1 млрд рублей в Башкирии на аренду дорожных камер отменен ФАС04.11.2020Антимонопольная служба нашла нарушения при проведении аукционов на аренду дорожныз камер в Башкирии. -
Картель охранных предприятий оплатил штраф в размере 20,5 млн рублей21.07.2021Назначенные штрафы в размере 20,5 млн рублей за участие в картеле оплатили компании ООО «ЧОП «Щит» и ООО ЧОП «МАРС». -
Ответственность заказчиков за просрочку оплаты по договорам в рамках 223-ФЗ может быть распространена на всех поставщиков22.05.2025В Государственную Думу Российской Федерации внесен законопроект, касающийся изменения части 7 статьи 7.30.4 Кодекса об административных правонарушениях. Данная инициатива направлена на уточнение ответственности заказчиков за несвоевременные платежи по договорам, заключенным в соответствии с Законом № 223-ФЗ. На сегодняшний день действующая редакция закона охватывает лишь договора с субъектами малого и среднего предпринимательства (МСП)


