Заказчик требовал представить копии контрактов по предмету закупки, успешно исполненных с 1 января 2018 года до момента окончания срока подачи заявок.
При этом, стоимость каждого из них должна составлять не менее 100% от НМЦК.
Один из участников пожаловался, что заказчик неправильно установил порядок оценки заявок.
Контролеры с этим согласились:
• требование к минимальной цене контракта незаконно, поскольку не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников конкурса;
• условие о том, что для оценки принимаются копии контрактов, которые исполнены в период с 1 января 2018 года до даты окончания срока подачи заявок, может ограничить участников закупки с опытом исполнения контрактов ранее указанного срока.
В практике есть примеры как с аналогичным, так и с противоположным подходом.
Документ: Решение ФАС России от 01.06.2021 по делу N 21/44/105/863
другие материалы
-
25.11.2020Четыре тендера на закупку и поставку протезов в Нижегородской области отменены УФАС.
-
20.02.2020В ходе проверки, инициированной прокуратурой Муромцевского района, были выявлены нарушения в проведении госзакупки одной из школ.
-
29.11.2020После благоустройства Нижнего парка в Липецке было возбуждено уголовное дело из-за незаконных действий заказчика.