Заказчик требовал представить копии контрактов по предмету закупки, успешно исполненных с 1 января 2018 года до момента окончания срока подачи заявок.
При этом, стоимость каждого из них должна составлять не менее 100% от НМЦК.
Один из участников пожаловался, что заказчик неправильно установил порядок оценки заявок.
Контролеры с этим согласились:
• требование к минимальной цене контракта незаконно, поскольку не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников конкурса;
• условие о том, что для оценки принимаются копии контрактов, которые исполнены в период с 1 января 2018 года до даты окончания срока подачи заявок, может ограничить участников закупки с опытом исполнения контрактов ранее указанного срока.
В практике есть примеры как с аналогичным, так и с противоположным подходом.
Документ: Решение ФАС России от 01.06.2021 по делу N 21/44/105/863
другие материалы
-
Иск о повышении цены контракта на 400 млн рублей удовлетворен в суде21.04.2021Ростовский арбитражный суд признал требование АО «Ростовгражданпроект» к Минстрою законным.
-
Усовершенствованы условия участия самозанятых в госзакупках29.02.2020До 1 января 2029 года, наравне с представителями среднего и малого бизнеса, в закупках смогут участвовать и самозанятые.
-
С апреля следующего года могут ввести новую процедуру электронных закупок13.12.2020Предложенный Минфином пакет поправок может вступить в силу с 1 апреля 2021 года.