Причиной судебного спора послужило приобретение за счет средств ОМС комплекта дорогостоящего оборудования путем дробления его цены.
Была приобретена бинокулярная лупа и оправа к ней. Объекты приобретались по разным договорам, были учтены в качестве самостоятельных объектов основных средств, и стоимость каждого объекта составила менее 100 тыс. руб. за единицу.
ТФОМС подобное действие признал нецелевым расходованием средств. Тариф на оплату медпомощи в рамках терпрограммы ОМС приобретение дорогостоящего оборудования не предусматривает. В то же время медицинская организация, приобретая оборудование и комплектующие к нему, преследовала цель получения конкретного полноценного оборудования. Причем согласно регистрационному удостоверению на медицинское изделие "лупа бинокулярная с принадлежностями" следует, что в комплект к лупе входят комплектующие, в том числе оправа. Фактически медорганизация приобретала по двум договорам медицинское оборудование с принадлежностью, входящей в стандартный комплект поставки, в связи с чем стоимость единицы оборудования должна определяться с учетом принадлежностей/приспособлений и учитываться в качестве единого объекта основных средств. На этом основании общая стоимость покупки лупы и оправы к ней как единого комплекта оборудования превысила сто тысяч рублей, в то время как структура тарифа на оплату медпомощи включает расходы на приобретение основных средств стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
Несмотря на пояснения медицинской организации, что и оправа, и лупа являются двумя самостоятельными объектами, которые могут использоваться как совместно единым комплектом, так и раздельно, суд согласился с доводами ТФОМС о нецелевом характере произведенных расходов и признал подтвержденным факт приобретения за счет средств ОМС дорогостоящего оборудования путем дробления его цены на комплектующие, стоимость каждого из которых не превышает 100 тыс. руб.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Минфин расширяет механизм централизованных закупок11.09.2025Министерство финансов Российской Федерации разработало проект изменений в постановление Правительства Российской Федерации № 892, касающихся системы централизованных государственных закупок
-
Минфин утвердил новый порядок санкционирования расходов учреждений20.09.2025Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 мая 2025 года № 53н утверждён Порядок санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которых открыты в территориальных органах Федерального казначейства (ТОФК)
-
Разъяснение особенности оплаты НДС при реализации в России медизделий25.10.2024В своем письме Министерство финансов Российской Федерации разъяснило следующее: 1. Освобождение от налога на добавленную стоимость (НДС) в отношении медицинских изделий, реализуемых на территории России, применяется при наличии регистрационных удостоверений на указанные изделия и их включении в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2015 года № 1042, с учетом примечаний к данному перечню. 2