Администрация города Оренбург признана по решению Верховного суда РФ совершившей нарушения антимонопольного законодательства.
Дело связано с распределением бюджетных средств на восстановление автомобильных дорог, озеленение и благоустройство отдельных территорий города.
Против администрации ранее уже велось дело по инициативе ФАС. В ведомстве установили, что на протяжении нескольких лет для осуществления указанных работ деньги из бюджета получали две организации — МКУ «Комсервис» и МКУ «Благоустройство и озеленение». При этом конкурсы, согласно федеральному закону о контрактной системе, не проходили.
Муниципальные учреждения самостоятельно проводили закупки на выполнение работ по содержанию городских садов, аллей и прочего. Также они самостоятельно решали содержание каких территорий разыгрывать через конкурсы, а какие организации будут обслуживать сами. Таким образом МКУ фактически исполняли полномочия администрации по проведению торгов, что является нарушением закона. Последний запрещает наделять хозяйствующие субъекты функциями органов власти.
У других компаний после таких действий со стороны администрации не было возможности попасть на рынок услуг по благоустройству. В связи с этим УФАС выдало администрации города предупреждение о запрете нарушения антимонопольного законодательства.
Администрация города с позицией антимонопольного органа не согласилась и обратилась в суд. Суды трех инстанций приняли позицию УФАС. Такое же решение принял и Верховный суд РФ.
другие материалы
-
Норму 44-ФЗ о включении в РНП пересмотрят по решению Конституционного суда19.04.2020Суд обязал изменить нормы 44-ФЗ о включении исполнителей в РНП -
Вопрос увеличения доли государственных закупок без торгов у МСП обсуждается в Правительстве РФ10.02.2021Кабмин изучает вопрос об увеличении доли государственных закупок у МСП, которые производятся без торгов. -
Минстрой рассказал об особенностях ценообразования при осуществлении закупок работ по текущему ремонту капитальных объектов по Закону N 44-ФЗ27.04.2025В письме, подготовленном специалистами министерства, акцентируется внимание на том, что Гражданский кодекс Российской Федерации (ГрК РФ) и Положение о составе разделов проектной документации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 года № 87, не предусматривают необходимость разработки технической документации для текущего ремонта зданий и сооружений


