Администрация города Оренбург признана по решению Верховного суда РФ совершившей нарушения антимонопольного законодательства.
Дело связано с распределением бюджетных средств на восстановление автомобильных дорог, озеленение и благоустройство отдельных территорий города.
Против администрации ранее уже велось дело по инициативе ФАС. В ведомстве установили, что на протяжении нескольких лет для осуществления указанных работ деньги из бюджета получали две организации — МКУ «Комсервис» и МКУ «Благоустройство и озеленение». При этом конкурсы, согласно федеральному закону о контрактной системе, не проходили.
Муниципальные учреждения самостоятельно проводили закупки на выполнение работ по содержанию городских садов, аллей и прочего. Также они самостоятельно решали содержание каких территорий разыгрывать через конкурсы, а какие организации будут обслуживать сами. Таким образом МКУ фактически исполняли полномочия администрации по проведению торгов, что является нарушением закона. Последний запрещает наделять хозяйствующие субъекты функциями органов власти.
У других компаний после таких действий со стороны администрации не было возможности попасть на рынок услуг по благоустройству. В связи с этим УФАС выдало администрации города предупреждение о запрете нарушения антимонопольного законодательства.
Администрация города с позицией антимонопольного органа не согласилась и обратилась в суд. Суды трех инстанций приняли позицию УФАС. Такое же решение принял и Верховный суд РФ.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Повторный конкурс проведут для выбора нового генподрядчика на строительство общежития10.03.2021Нового подрядчика на строительство общежития в УрФУ будут выбирать с помощью конкурса. -
Обсуждается переход контроля за госзакупками в онлайн формат21.06.2020Процесс рассмотрения жалоб согласно последним поправкам переведен в ЕИС, за ними следуют и претензионная переписка. -
Федеральный бюджет на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов15.10.2024Документом установлены следующие положения: - перечень целевых средств, подлежащих казначейскому сопровождению; - случаи, в которых расчеты по государственным и муниципальным контрактам подлежат казначейскому сопровождению; - особенности применения казначейского обеспечения обязательств в сфере государственных закупок. Приоритетными направлениями бюджетного финансирования определены национальные проекты, социальные обязательства государства, а также сферы здравоохранения, образования, развитие регионов, укрепление обороноспособности и


