Спасибо

Ваша заявка отправлена.
В ближайшее время наш менеджер свяжется с вами

Заказать звонок

Заказать услугу

Стало известно, какие нарушения по 223-ФЗ допускаются чаще всего

Главная » Новости » Стало известно, какие нарушения по 223-ФЗ допускаются чаще всего
29.10.2020

Почти вдвое снизилось количество жалоб и предписаний на закупки по 223-ФЗ в первом полугодии 2020 года. 

В списке наиболее распространенных нарушений положений 223-ФЗ ока9ались: 

• установление избыточных требований к участнику закупки, 

• не размещение заказчиками в ЕИС в полном объеме проектной документации,

• установление требования о предоставлении банковской гарантии только из списка банков, утвержденного заказчиком,

• установление требования о предоставлении в составе заявки документов на продукцию и составление технического задания под товар одного производителя, исключающая возможность поставки равноценных по качеству и техническим характеристикам товаров.

Артем Лобов отметил: «В числе системных проблем: отсутствие единых требований к участникам и составу заявок, отсутствие требований к обоснованию НМЦК, возможность заключения контракта у единственного поставщика и проведении неконкурентных закупок без ограничений, отсутствие порядка заключения договора и включения компаний в РНП». 

Он добавил, что ФАС России не раз отмечала необходимость серьезного изменения 223-ФЗ. Для этого был создан Экспертный совет при ФАС России по 223-ФЗ.

 «Набор в состав Экспертного совета завершен. Работа с коллегами ведется в формате видеоконференцсвязи, нам удалось обсудить ряд позиций: размещение всей информации о закупках в ЕИС, единые требования к банковской гарантии и введение единого реестра выдачи банковских гарантий», — сообщил Артем Лобов.

По его словам, в 223-ФЗ стоит предусмотреть механизмы, положительно работающие в 44-ФЗ и актуальные нормы из «оптимизационного» пакета поправок в законодательство о контрактной системе: рейтинг деловой репутации предпринимателей, универсальная предквалификация на торгах, осуществление закупок по 223-ФЗ на ограниченном количестве электронных площадках, развитие закупок через электронный магазин.