В ходе проверки закупок 2 участников были заподозрены в сговоре по нескольким аукционам.
Проверяющая служба привела несколько доводов в поддержку своего решения:
• Для подачи заявок и ценовых предложений участники пользовались единым IP-адресом.
• Совпадали свойства и структура файлов заявок.
• Была минимально снижена НМЦК.
• Участники закупок являлись родственниками.
Несмотря на столь очевидные признаки, суды с мнением антимонопольной службы не согласились. Как объяснили в суде: совпадение IP-адресов и файлов заявок еще не является признаком антиконкурентного соглашения.
Как дополнили там же, контрольный проверяющий орган не выдвинул в качестве доказательства конкретную схему или модель поведения участников и не определил экономическую цель сговора. В закупке участвовали также и другие компании. С одной из обвиняемых компаний был заключён контракт с разным уровнем падения цены и исполнен уже полностью.
другие материалы
-
Перечень оснований для изменения условий контрактов могут расширить06.03.2025В Государственную думу внесен Законопроект № 854737-8, который предлагает новые условия для изменения существенных условий контрактов. Проектом предусмотрено, что изменение существенных условий по соглашению сторон будет возможно в следующих случаях: - Для контрактов на благоустройство территории, при условии изменения объёма и (или) видов выполняемых работ не более чем на 10 % от цены контракта (п. 1.2, 1.3 ч. 1 ст
-
Законопроект о требованиях к банковским гарантиям при госзакупках одобрен Правительством19.02.2021Данный законопроект устанавливает единые требования к банковским гарантиям, используемым для обеспечения заявок и исполнения договоров.
-
Жилищный сговор обнаружила ФАС Челябинской области02.06.2020Стало известно о антимонопольном соглашении между Администрацией Златоустовского округа и строительными компаниями.