Антимонопольная служба посчитала, что 3 участника аукциона заключили картельное соглашение. Основанием стали следующие подозрения:
• У двух участников НМЦК была снижена минимально. Их участие было формальным, с целью обеспечить победу третьему участнику, предложившему более высокую цену.
• Поданы ценовые предложения и заявки с одного IP-адреса.
• У двух участников были договорные соглашения.
С данной позицией суд соглашаться не стал. Антимонопольщики не смогли доказать ограничение конкуренции и искусственное поддержание цен.
Как отметили в суде:
За 5 месяцев до закупки между участниками завершились отношения.
При подаче заявки и ценовых предложений не запрещено применять один IP-адрес. Один такой адрес может использоваться несколькими абонентами в разных целях.
Одно и то же лицо было директором двух участвующих организаций, но в разные годы. Контракт подписан с другим директором. Аффилированности нет.
Снижение НМЦК до минимума не является отказом от конкуренции. Участники не обязаны опускать цену до невыгодной.
Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 02.02.2021 по делу N А24-8534/2019
другие материалы
-
Созданы все необходимые условия для размещения строительного госзаказа на аукционах и конкурсах09.09.2020Закупки работ по строительству, капремонту, сносу объектов капитального строительства начиная с 1 сентября можно проводить и путем конкурса в электронной форме.
-
Требования к операторам электронных торговых площадок могут измениться24.10.2020Минфин планирует скорректировать в начале следующего года требования в ЭТП для госзакупок.
-
Минстрой разъяснил отдельные нюансы применения Методики определения сметной стоимости строительства16.05.2025Минстрой России в новом письме сообщает о порядке направления проектной документации в электронном виде для проведения государственной экспертизы строительных работ. Основные положения письма: - Приказом от 23 января 2025 года № 30/пр внесены изменения в Методические рекомендации по определению сметной стоимости, утверждённые приказом Минстроя России от 4 августа 2020 года № 421/пр. - Для проведения государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности сметной стоимости строительства