Антимонопольная служба посчитала, что 3 участника аукциона заключили картельное соглашение. Основанием стали следующие подозрения:
• У двух участников НМЦК была снижена минимально. Их участие было формальным, с целью обеспечить победу третьему участнику, предложившему более высокую цену.
• Поданы ценовые предложения и заявки с одного IP-адреса.
• У двух участников были договорные соглашения.
С данной позицией суд соглашаться не стал. Антимонопольщики не смогли доказать ограничение конкуренции и искусственное поддержание цен.
Как отметили в суде:
За 5 месяцев до закупки между участниками завершились отношения.
При подаче заявки и ценовых предложений не запрещено применять один IP-адрес. Один такой адрес может использоваться несколькими абонентами в разных целях.
Одно и то же лицо было директором двух участвующих организаций, но в разные годы. Контракт подписан с другим директором. Аффилированности нет.
Снижение НМЦК до минимума не является отказом от конкуренции. Участники не обязаны опускать цену до невыгодной.
Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 02.02.2021 по делу N А24-8534/2019
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Антимонопольной службой возбуждено дело из-за нарушений на рынке линолеума05.08.2021ФАС России возбудила дело в отношении компании "Таркетт Рус" из-за нарушений на рынке линолеума. -
Госдума в третьем чтении одобрила законопроект о внесении изменений в статью 95 Федерального закона № 44-ФЗ25.07.202522 июля 2025 года Государственная Дума Российской Федерации в третьем, окончательном, чтении приняла законопроект, вносящий изменения в статью 95 Федерального закона № 44-ФЗ. Данный законопроект предусматривает возможность внесения изменений в существенные условия контракта, заключенного с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 указанного закона -
В правительственные акты внесены изменения, касающиеся государственных закупок13.12.2024Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2024 года № 1740 внесены изменения в ряд нормативных актов, касающихся контрактной системы. В частности, изменения затронули следующие документы: 1. Правила ведения реестра контрактов, содержащих государственную тайну (постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1084).2. Правила осуществления банковского сопровождения контрактов (постановление Правительства РФ от 20 сентября 2014 года № 963).3


