Антимонопольная служба посчитала, что 3 участника аукциона заключили картельное соглашение. Основанием стали следующие подозрения:
• У двух участников НМЦК была снижена минимально. Их участие было формальным, с целью обеспечить победу третьему участнику, предложившему более высокую цену.
• Поданы ценовые предложения и заявки с одного IP-адреса.
• У двух участников были договорные соглашения.
С данной позицией суд соглашаться не стал. Антимонопольщики не смогли доказать ограничение конкуренции и искусственное поддержание цен.
Как отметили в суде:
За 5 месяцев до закупки между участниками завершились отношения.
При подаче заявки и ценовых предложений не запрещено применять один IP-адрес. Один такой адрес может использоваться несколькими абонентами в разных целях.
Одно и то же лицо было директором двух участвующих организаций, но в разные годы. Контракт подписан с другим директором. Аффилированности нет.
Снижение НМЦК до минимума не является отказом от конкуренции. Участники не обязаны опускать цену до невыгодной.
Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 02.02.2021 по делу N А24-8534/2019
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Названы сроки проведения плановых и внеплановых проверок06.11.2020Правительство России установило новые правила проведения плановых и внеплановых проверок. -
Случаи заключения госконтракта с единственным поставщиком определены в Минфине28.04.2020Иные случаи заключения госконтракта с единственным поставщиком рассмотрены в Минфине и представлены в виде правительственного постановления. -
Уточнены некоторые аспекты работы ГИИС «Электронный бюджет»11.04.2025В постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 658 «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» внесены изменения. В соответствии с поправками, предусмотрены следующие положения: - Введение новой функции системы «Электронный бюджет; для автоматизированного мониторинга цен; - Обеспечение доступа операторов системы к информации, необходимой для реализации автоматизированного мониторинга цен; - Расширение


