Антимонопольная служба посчитала, что 3 участника аукциона заключили картельное соглашение. Основанием стали следующие подозрения:
• У двух участников НМЦК была снижена минимально. Их участие было формальным, с целью обеспечить победу третьему участнику, предложившему более высокую цену.
• Поданы ценовые предложения и заявки с одного IP-адреса.
• У двух участников были договорные соглашения.
С данной позицией суд соглашаться не стал. Антимонопольщики не смогли доказать ограничение конкуренции и искусственное поддержание цен.
Как отметили в суде:
За 5 месяцев до закупки между участниками завершились отношения.
При подаче заявки и ценовых предложений не запрещено применять один IP-адрес. Один такой адрес может использоваться несколькими абонентами в разных целях.
Одно и то же лицо было директором двух участвующих организаций, но в разные годы. Контракт подписан с другим директором. Аффилированности нет.
Снижение НМЦК до минимума не является отказом от конкуренции. Участники не обязаны опускать цену до невыгодной.
Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 02.02.2021 по делу N А24-8534/2019
другие материалы
-
14.06.2021Штрафы за необоснованное невыполнение установленных квот по госзакупкам могут быть введены ко второму кварталу следующего года.
-
17.10.2023На основании Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 27.09.2023 года № 102, были внесены изменения в Приложение № 1 к Правилам определения страны происхождения товаров для госзакупок, утвержденным Решением Совета ЕЭК от 23.11.2020 года № 105
-
09.08.2021На 80% выполнена программа закупок современной медтехники по контрактам жизненного цикла, из которых половину уже отвезли в медучреждения.