Антимонопольная служба посчитала, что 3 участника аукциона заключили картельное соглашение. Основанием стали следующие подозрения:
• У двух участников НМЦК была снижена минимально. Их участие было формальным, с целью обеспечить победу третьему участнику, предложившему более высокую цену.
• Поданы ценовые предложения и заявки с одного IP-адреса.
• У двух участников были договорные соглашения.
С данной позицией суд соглашаться не стал. Антимонопольщики не смогли доказать ограничение конкуренции и искусственное поддержание цен.
Как отметили в суде:
За 5 месяцев до закупки между участниками завершились отношения.
При подаче заявки и ценовых предложений не запрещено применять один IP-адрес. Один такой адрес может использоваться несколькими абонентами в разных целях.
Одно и то же лицо было директором двух участвующих организаций, но в разные годы. Контракт подписан с другим директором. Аффилированности нет.
Снижение НМЦК до минимума не является отказом от конкуренции. Участники не обязаны опускать цену до невыгодной.
Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 02.02.2021 по делу N А24-8534/2019
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Изменен перечень банков12.05.202506 мая 2025 года Министерством финансов Российской Федерации опубликован обновленный список банков, соответствующих требованиям пункта 1 части 1 статьи 45 Закона № 44-ФЗ, имеющих право на выдачу независимых гарантий для обеспечения заявок, исполнения контрактов и гарантийных обязательств по закупкам. Из данного перечня исключен Азия-Инвест Банк (АО). Перечень банков можно посмотреть по ссылке
-
Поправки оптимизационного проекта станут прорывом в системе государственных заказов: подробности выступления Михаила Евраева18.06.2020В новом пакете учли полностью все предложенные ранее поправки
-
Запланировано внедрение авансирования при закупке отечественных школьных автобусов21.12.2024Разработан проект постановления Правительства Российской Федерации, который предусматривает возможность установления аванса по контрактам в рамках определенных закупок до 100% от их цены, однако не превышающего лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на соответствующий финансовый год. Запланированные закупки будут осуществлены в 2025 году