Антимонопольная служба посчитала, что 3 участника аукциона заключили картельное соглашение. Основанием стали следующие подозрения:
• У двух участников НМЦК была снижена минимально. Их участие было формальным, с целью обеспечить победу третьему участнику, предложившему более высокую цену.
• Поданы ценовые предложения и заявки с одного IP-адреса.
• У двух участников были договорные соглашения.
С данной позицией суд соглашаться не стал. Антимонопольщики не смогли доказать ограничение конкуренции и искусственное поддержание цен.
Как отметили в суде:
За 5 месяцев до закупки между участниками завершились отношения.
При подаче заявки и ценовых предложений не запрещено применять один IP-адрес. Один такой адрес может использоваться несколькими абонентами в разных целях.
Одно и то же лицо было директором двух участвующих организаций, но в разные годы. Контракт подписан с другим директором. Аффилированности нет.
Снижение НМЦК до минимума не является отказом от конкуренции. Участники не обязаны опускать цену до невыгодной.
Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 02.02.2021 по делу N А24-8534/2019
другие материалы
-
Почти на 8% вырос объем нарушений в ходе госзакупок в 2019 г29.07.2020Итоги 2019 года показали, что было совершено 839 нарушений на госзакупках, что превышает показатели 2018 года на 7,7%.
-
Могут упросить порядок закупки печатных изделий по 44-ФЗ30.05.2021Согласно 44-ФЗ, предлагается предоставить право осуществления закупок у едпоставщика всем заказчикам без исключения.
-
Начало некоторых проектов по госзаказу в Москве могут сдвинуть04.07.2021Из-за роста цен на стройматериалы старт ряда проектов в Москве могут быть сдвинуты.