Проект федерального закона направлен на продление ряда прав и полномочий в сфере государственных закупок до 31 декабря 2024 года. Основные изменения, предлагаемые в рамках данного проекта, включают:
1. Предлагается продлить право заказчиков на отсутствие требования об обеспечении исполнения контракта и гарантийных обязательств. Однако, это правило не будет применяться, если в контракте предусмотрены авансы и расчеты по авансам не подлежат казначейскому сопровождению.
2. Предлагается расширить право сторон по контракту на изменение количества лекарств, медицинских изделий и расходных материалов в пределах 30% по предложению заказчика. При уменьшении объемов, стороны будут обязаны пропорционально снизить цену контракта, а при увеличении - вправе пропорционально ее увеличить, как и в настоящее время.
3. Предлагается предоставить отдельным заказчикам право не учитывать ограничение предельного годового объема малых закупок в размере 50 млн рублей.
4. Предлагается предоставить правительству и регионам возможность устанавливать дополнительные случаи неконкурентных закупок.
Кроме того, в рамках данного проекта предлагается установить специальные нормы, позволяющие сторонам изменять существенные условия контракта, заключенного до 1января 2021 года, в связи с изменениями в законодательстве о государственных закупках.
Целью предлагаемых изменений является обеспечение гибкости и эффективности системы государственных закупок, а также учет изменений в экономической и правовой сферах.
Принятие данного проекта закона позволит продолжить действие ряда важных правил и полномочий в сфере государственных закупок, что способствует развитию конкуренции, повышению эффективности использования бюджетных средств и сокращению коррупционных рисков.
Документ: Проект федерального закона
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
ФАС России подтверждает, что данные с сайта Росздравнадзора применяются при проведении государственных закупок23.09.2025Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации в ответ на обращение разъяснила, что письмо от производителя и информация, размещённая в открытом доступе в сети «Интернет», не являются подтверждающими документами при проведении государственной закупки. При этом учитывается информация, содержащаяся в регистрационных документах и эксплуатационной документации, размещённой на официальном сайте Росздравнадзора. Документ: Письмо ФАС России от 28 февраля 2025 года № ДФ/18210/25 -
Правительство определило компанию, которая займётся развитием ГАС ПС19.03.2025Система предназначена для ведения государственного единого статистического учёта данных о преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной деятельности, дознании и прокурорском надзоре. Закупка работ по созданию и развитию компонентов Государственной автоматизированной системы по предупреждению преступности (ГАС ПС) будет осуществляться Министерством цифрового развития в 2025–2026 годах. Контракты могут быть заключены до 31 декабря 2026 года. Исполнителем данных работ определено ПАО «Ростелеком -
Число обращений удалось сократить благодаря новой системе технической поддержки в Подмосковье15.03.2020Автоматизированная система техподдержки Единой автоматизированной системы управления закупками, созданная и внедренная в Московской области, показала первые результаты и позволила сократить число обращений на 2 тысячи всего за месяц.


