1) Минфин России разъяснил вопросы, касающиеся запрета на закупку программного обеспечения (ПО) по кодам ОКПД2, помимо 58.29.
Согласно Постановлению № 1875, установленный запрет на закупку программного обеспечения применяется не только к кодам 58.29, но и к ПО, указанному в подпунктах «о» и «с» пункта 4 данного Постановления. Это касается случаев, когда используются другие коды по ОКПД2.
Документ: Письмо Минфина России от 11.02.2025 № 24−06−09/12084.
2) Минфин России разъяснил последствия, связанные с неразмещением заказчиком Отчета по закупкам у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) в 2025 году.
В случае, если заказчик не выполнит обязательства по закупкам у СМСП в установленном Правительством РФ объеме, разместит недостоверную информацию о годовом объеме таких закупок или не разместит отчет в Единой информационной системе (ЕИС) до 3 февраля 2025 года, положение о закупке данного заказчика с 4 февраля 2025 года до конца года будет признано неразмещенным в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ. В этот период заказчики будут действовать в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.
Документ: Письмо Минфина России от 11.03.2025 № 24-07-06/23581.
3) Минфин России разъяснил некоторые аспекты применения национального режима в закупках.
- Положения подпункта "и" пункта 5 Постановления № 1875, касающиеся суммы 300 тыс. рублей, применяются к цене единицы товара, используемой для определения начальной максимальной цены контракта (НМЦК) или цены контракта с единственным поставщиком. Требования к ценам, используемым для определения цены единицы товара, данным подпунктом не устанавливаются.
- В соответствии с пунктами 5 и 6 Постановления № 1875, запрет и ограничения, предусмотренные данным документом, могут не применяться при наступлении определенных обстоятельств. В таких случаях неприменение запрета является правом заказчика и может быть реализовано по его усмотрению.
- Запросы на предоставление цен на товары необходимо направлять только тем субъектам, которые осуществляют поставку соответствующих товаров.
- Положения части 1 статьи 14 Закона № 44-ФЗ, касающиеся равных условий для иностранных товаров и российских, не распространяются на статью 33 данного Закона.
Документ: Письмо Минфина России от 17.03.2025 № 24-06-06/25869.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Предостережение ФАС относительно заявления о росте цен на лекарства08.08.2020Такие заявления могут привести к установлению или поддержанию цен на лекарства, что нарушает антимонопольное законодательство -
Закупки Роскосмоса планируют сделать секретными30.07.2020Премьер-министр Михаил Мишустин внес проект в Правительство РФ с предложением засекретить закупки для Роскосмоса. -
В следующем году общества смогут продолжить проводить закрытые электронные процедуры закупок24.12.2024Министерство финансов Российской Федерации предложило внести изменения в подпункт «а» пункта 1 постановления Правительства РФ от 19 октября 2024 года № 1404. Указанные поправки касаются случаев, установленных в части 11 статьи 24 Закона № 44-ФЗ. В соответствии с данной нормой, закрытые конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в рамках которых проводятся закрытые электронные процедуры, могут осуществляться до 31 декабря 2024 года включительно


