1) Минфин России разъяснил вопросы, касающиеся запрета на закупку программного обеспечения (ПО) по кодам ОКПД2, помимо 58.29.
Согласно Постановлению № 1875, установленный запрет на закупку программного обеспечения применяется не только к кодам 58.29, но и к ПО, указанному в подпунктах «о» и «с» пункта 4 данного Постановления. Это касается случаев, когда используются другие коды по ОКПД2.
Документ: Письмо Минфина России от 11.02.2025 № 24−06−09/12084.
2) Минфин России разъяснил последствия, связанные с неразмещением заказчиком Отчета по закупкам у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) в 2025 году.
В случае, если заказчик не выполнит обязательства по закупкам у СМСП в установленном Правительством РФ объеме, разместит недостоверную информацию о годовом объеме таких закупок или не разместит отчет в Единой информационной системе (ЕИС) до 3 февраля 2025 года, положение о закупке данного заказчика с 4 февраля 2025 года до конца года будет признано неразмещенным в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ. В этот период заказчики будут действовать в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.
Документ: Письмо Минфина России от 11.03.2025 № 24-07-06/23581.
3) Минфин России разъяснил некоторые аспекты применения национального режима в закупках.
- Положения подпункта "и" пункта 5 Постановления № 1875, касающиеся суммы 300 тыс. рублей, применяются к цене единицы товара, используемой для определения начальной максимальной цены контракта (НМЦК) или цены контракта с единственным поставщиком. Требования к ценам, используемым для определения цены единицы товара, данным подпунктом не устанавливаются.
- В соответствии с пунктами 5 и 6 Постановления № 1875, запрет и ограничения, предусмотренные данным документом, могут не применяться при наступлении определенных обстоятельств. В таких случаях неприменение запрета является правом заказчика и может быть реализовано по его усмотрению.
- Запросы на предоставление цен на товары необходимо направлять только тем субъектам, которые осуществляют поставку соответствующих товаров.
- Положения части 1 статьи 14 Закона № 44-ФЗ, касающиеся равных условий для иностранных товаров и российских, не распространяются на статью 33 данного Закона.
Документ: Письмо Минфина России от 17.03.2025 № 24-06-06/25869.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Размещен проект постановления Правительства об уточнении предельных размеров платы за участие в госзакупках03.11.2023В соответствии с планами, операторы электронных площадок сохранят право взимать плату до 1% от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), как это было ранее.Однако, сумма этой платы будет ограничена следующим образом:- Для контрактов, заключаемых субъектами малого и среднего предпринимательства (СМСП) или самозанятыми лицами при проведении закупок на общих основаниях, плата не должна превышать 5 тыс -
Суд поддержал решение антимонопольной службы в деле по закупкам ремонтных работ в Иркутской области стоимостью 2 миллиарда рублей28.02.2020Арбитражный суд отказал в удовлетворении иска Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок по Иркутской области. -
Амурский судостроительный завод обязали устранить нарушения при заключении контракта на 1.8 млрд рублей16.02.2020Компания "Теплосфера" подала жалобу на "Амурский судостроительный завод" по факту нарушения норм Закона о контрактной системе


