Контракт не был подписан вовремя и победителя признали уклонившимся от заказа, после чего по более высокой цене заключили его с другим.
Заказчик требовал от победителя возместить убытки в виде разницы между его ценой и стоимостью контракта со вторым участником. Претензия осталась без ответа.
Суды поддержали заказчика:
• факт уклонения от заключения контракта подтвержден;
• контракт со вторым участником заключен на менее выгодных условиях из-за недобросовестного поведения победителя. Причинная связь между таким поведением и убытками доказана;
• довод о том, что заказчик мог провести повторную закупку, несостоятелен. Заказчик не совершал неправомерных действий, заключая контракт со вторым участником. Такое право установлено в Законе N 44-ФЗ.
В практике есть пример, когда заказчику отказали во взыскании убытков. Умышленное уклонение от заключения контракта не доказано. Необходимости совершать сделку со вторым участником не было, поскольку по Закону N 44-ФЗ это только право заказчика. Он мог провести повторную закупку.
Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 15.07.2021 по делу N А45-27892/2020
другие материалы
-
Минфин об изменении страны происхождения товара04.04.2025Министерство финансов Российской Федерации разъяснило, что наименование страны происхождения товара, указанного в государственном контракте, может быть изменено по согласованию с Заказчиком. Это возможно в тех случаях, когда потребительские свойства товара, предложенного Поставщиком из другой страны, превосходят характеристики, указанные в госконтракте и Техническом задании
-
Заказчик получил предписание УФАС за неправомерность определения победителя по итогам13.08.2021По итогам рассмотрения жалобы от заказчика, УФАС признала ее обоснованной.
-
Требования к порядку использования в 2025 году экономии12.11.2024Речь идет о средствах экономии, образовавшихся в результате закупок для муниципальных нужд, финансируемых за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации. Данные средства могут быть использованы муниципальными образованиями для реализации муниципальных программ, которые способствуют выполнению региональных проектов, направленных на достижение целей и показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных инициатив