Заказчик указал в положении о закупке право приобретения услуг у едпоставщика, в том числе и в случае услуг по организации питания обучающихся.
В суд с требованиями признать данный пункт недействительным обратилась организация. В удовлетворении иска арбитражный суд отказал, как и в кассационной и апелляционной инстанциях. Суды ссылались на то, что учреждение наделено правом самостоятельно определять способы закупки, а включение в положение заказчика случаев закупки у единственного поставщика не противоречит Федеральному закону от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В Верховном суде заняли обратную позицию. Так, там посчитали, что право заказчика самостоятельно определять порядок и условия применения неконкурентных способов закупки должно реализовываться с учетом закрепленных в 223-ФЗ целей правового регулирования.
Выбор заказчиком способа закупки, приводящего за собой необоснованное ограничение круга потенциальных участников, нарушает принципы осуществления закупочной деятельности и приводит к дискриминации и ограничению конкуренции.
Суд также отметил, заказчик должен иметь объективные причины, подтверждающие что проведение торгов является неэффективным или в значительной степени лишает заказчика желаемого результата. В другом случае выбор данного способа определения контрагента считается злоупотребление правом, намеренное уклонение от конкурентных процедур вопреки принципам осуществления закупок.
Вывод суда: заказчик незаконно ограничил доступ к участию на конкурентной основе. Соответствующий пункт положения о закупке образовательного учреждения был признан недействительным.
другие материалы
-
Банковская гарантия признана ненадлежащей в суде05.03.2021Замруководителя Крымского УФАС вынес постановление о наложении штрафа за необоснованный отказ в принятии банковской гарантии.
-
В РНП поставщиков школьного питания внесены 64 организации07.06.2021Анна Попова сообщила о 64х поставщиках в сфере школьного питания, внесенных в РНП.
-
Минтруд предоставил разъяснения по учету расходов на оборудование рабочих мест для инвалидов22.11.2024Заказчики, осуществляющие закупку товаров, работ или услуг для оснащения рабочих мест инвалидов, обязаны следовать нормам закона № 44-ФЗ. При классификации расходов необходимо руководствоваться порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации в Приказе от 24.05.2022 № 82н. Кроме того, следует учитывать правила квотирования рабочих мест для инвалидов, утвержденные Постановлением № 709