Заказчик указал в положении о закупке право приобретения услуг у едпоставщика, в том числе и в случае услуг по организации питания обучающихся.
В суд с требованиями признать данный пункт недействительным обратилась организация. В удовлетворении иска арбитражный суд отказал, как и в кассационной и апелляционной инстанциях. Суды ссылались на то, что учреждение наделено правом самостоятельно определять способы закупки, а включение в положение заказчика случаев закупки у единственного поставщика не противоречит Федеральному закону от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В Верховном суде заняли обратную позицию. Так, там посчитали, что право заказчика самостоятельно определять порядок и условия применения неконкурентных способов закупки должно реализовываться с учетом закрепленных в 223-ФЗ целей правового регулирования.
Выбор заказчиком способа закупки, приводящего за собой необоснованное ограничение круга потенциальных участников, нарушает принципы осуществления закупочной деятельности и приводит к дискриминации и ограничению конкуренции.
Суд также отметил, заказчик должен иметь объективные причины, подтверждающие что проведение торгов является неэффективным или в значительной степени лишает заказчика желаемого результата. В другом случае выбор данного способа определения контрагента считается злоупотребление правом, намеренное уклонение от конкурентных процедур вопреки принципам осуществления закупок.
Вывод суда: заказчик незаконно ограничил доступ к участию на конкурентной основе. Соответствующий пункт положения о закупке образовательного учреждения был признан недействительным.
другие материалы
-
01.08.2020Против и.о. министра имущественных и земельных отношений Сахалинского региона сотрудники следственного комитета возбудили уголовное дело
-
03.06.2021На официальном сайте ЕИС появилась информация о возможности подавать жалобы в ФАС в электронном формате.
-
16.12.2020Законность назначенного компании штрафа подтвердил суд кассационной инстанции.