При проведении запроса котировок заказчик установил две наименьшие цены договора с НДС и без него.
В случае, когда участник не платит НДС, то цена в заявке не может превышать НМЦД без налога. Все ценовые предложения заказчик собирался анализировать без учета НДС. Однако контракт заказчик намеревался заключить по цене, указанной в заявке победителя.
УФАС признал наличие нарушений со стороны заказчика 223-ФЗ, и суды с этим согласились. Плательщики НДС оказались в преимущественном положении из-за разных подходов к оценке заявок. Заказчик должен был определить одну НМЦД.
ВС РФ занимает аналогичную позицию. ФАС России также отмечала, что заказчик не вправе производить вычеты из ценовых предложений или устанавливать иные особенности оценки в отношении разных категорий налогоплательщиков.
Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 16.03.2021 по делу N А70-3079/2020
другие материалы
-
К российским госзакупкам первым получил доступ Минский моторный завод31.01.2021Из белорусских предприятий доступ к российским госзакупкам первым получил Минский моторный завод.
-
Медицинские госзакупки без эквивалента: утверждена форма заявления о включении товаров в перечень27.10.2023С 21 октября 2023 года вступила в силу новая форма заявления, включая возможность включения медицинских изделий и/или лечебного питания в перечень. Этот перечень представляет собой список продукции, в описании которой заказчики могут указывать товарный знак без эквивалента
-
Новые правила составления контракта с единственным поставщиком направлены в правительство19.06.2020Минфин составил и передал на рассмотрение в правительство новые правила согласования контракта с единственным поставщиком.