При проведении запроса котировок заказчик установил две наименьшие цены договора с НДС и без него.
В случае, когда участник не платит НДС, то цена в заявке не может превышать НМЦД без налога. Все ценовые предложения заказчик собирался анализировать без учета НДС. Однако контракт заказчик намеревался заключить по цене, указанной в заявке победителя.
УФАС признал наличие нарушений со стороны заказчика 223-ФЗ, и суды с этим согласились. Плательщики НДС оказались в преимущественном положении из-за разных подходов к оценке заявок. Заказчик должен был определить одну НМЦД.
ВС РФ занимает аналогичную позицию. ФАС России также отмечала, что заказчик не вправе производить вычеты из ценовых предложений или устанавливать иные особенности оценки в отношении разных категорий налогоплательщиков.
Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 16.03.2021 по делу N А70-3079/2020
другие материалы
-
В Госдуму внесен оптимизационный пакет поправок об упрощении госзакупок29.01.2021Поправки по улучшению порядка и способов определения поставщика, исполнителя и подрядчика направлены в Госдуму.
-
Закупки на ЭТП будут проводиться для заказчиков в обычном режиме07.04.2020В пресс-службе Московского областного УФАС России размещены особенности закупок и функционирования электронных площадок до конца апреля.
-
Фиктивный тендер на закупку золотых часов объявлен в Якутии05.07.2021Аукцион на закупку золотых часов был объявлен 25 июня и имел в составе аукционной документации указание исполнителя.