При проведении запроса котировок заказчик установил две наименьшие цены договора с НДС и без него.
В случае, когда участник не платит НДС, то цена в заявке не может превышать НМЦД без налога. Все ценовые предложения заказчик собирался анализировать без учета НДС. Однако контракт заказчик намеревался заключить по цене, указанной в заявке победителя.
УФАС признал наличие нарушений со стороны заказчика 223-ФЗ, и суды с этим согласились. Плательщики НДС оказались в преимущественном положении из-за разных подходов к оценке заявок. Заказчик должен был определить одну НМЦД.
ВС РФ занимает аналогичную позицию. ФАС России также отмечала, что заказчик не вправе производить вычеты из ценовых предложений или устанавливать иные особенности оценки в отношении разных категорий налогоплательщиков.
Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 16.03.2021 по делу N А70-3079/2020
другие материалы
-
24.10.2020Минфин планирует скорректировать в начале следующего года требования в ЭТП для госзакупок.
-
26.09.2023Проект федерального закона направлен на продление ряда прав и полномочий в сфере государственных закупок до 31 декабря 2024 года. Основные изменения, предлагаемые в рамках данного проекта, включают: 1. Предлагается продлить право заказчиков на отсутствие требования об обеспечении исполнения контракта и гарантийных обязательств. Однако, это правило не будет применяться, если в контракте предусмотрены авансы и расчеты по авансам не подлежат казначейскому сопровождению. 2
-
22.02.2021Сотрудники Минприроды дали рекомендации заказчикам относительно работы с участниками по данным направлениям.