При проведении запроса котировок заказчик установил две наименьшие цены договора с НДС и без него.
В случае, когда участник не платит НДС, то цена в заявке не может превышать НМЦД без налога. Все ценовые предложения заказчик собирался анализировать без учета НДС. Однако контракт заказчик намеревался заключить по цене, указанной в заявке победителя.
УФАС признал наличие нарушений со стороны заказчика 223-ФЗ, и суды с этим согласились. Плательщики НДС оказались в преимущественном положении из-за разных подходов к оценке заявок. Заказчик должен был определить одну НМЦД.
ВС РФ занимает аналогичную позицию. ФАС России также отмечала, что заказчик не вправе производить вычеты из ценовых предложений или устанавливать иные особенности оценки в отношении разных категорий налогоплательщиков.
Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 16.03.2021 по делу N А70-3079/2020
другие материалы
-
Начисление неустойки по госконтракту должно быть в соответствии со ставкой ЦБ04.09.2021Суд указал о необходимости руководствоваться ставкой ЦБ на день прекращения обязательств, в случае уплаты неустойки подрядчиком.
-
Наказание за картель может быть ужесточено15.11.2020Правительство РФ планирует рассмотреть новый законопроект, которые предлагает ужесточить ответственность за сговоры на госзакупках.
-
Совместные закупки по закону № 44-ФЗ09.10.2024Совместные закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ представляют собой объединение двух и более заказчиков или уполномоченных органов для осуществления закупки идентичных товаров, работ или услуг. Данная процедура осуществляется на основании соглашения о передаче полномочий для проведения конкурса или аукциона. Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов детализирован в статье 25 Закона № 44-ФЗ. Организация совместной закупки возлагается на одного из заказчиков или уполномоченных органов, который выступает в роли организатора