Участник закупки пожаловался на порядок оценки заявок, в котором ключевым стало наличие претензионных писем.
Так, за отсутствие и наличие негативного опыта присуждалось 0 баллов. Негативный опыт подтверждался претензионными письмами.
В антимонопольном ведомстве заняли позицию заказчика, обосновав тем, что порядок оценки соответствует положению о закупке. Обжаловать его условия участник не стал.
В суде с мнением контролеров не согласились, так как такой способ оценки нельзя применить в равной мере ко всем участникам. Также, в закупке не определили, ни за какой период учитываются претензионные письма, ни то, как оценить их обоснованность. При проведении тендера заказчик может инициировать претензию участникам, с которыми он находится в действующих правоотношениях. Это позволит произвольно снизить им баллы.
В суде добавили, что претензионная работа не доказывает негативный опыт исполнения контракта или недобросовестность участника закупки. Чтобы отстранить от закупки недобросовестных участников, заказчику стоило установить требование об отсутствии сведений о претендентах в РНП.
Пересматривать дело в Верховном суде не стали.
Документ: Определение ВС РФ от 17.08.2021 N 302-ЭС21-12951
другие материалы
-
Штраф на миллион рублей получил оренбургский подрядчик29.04.2021Прокуратура доказала наличие картеля на 14 млн рублей на торгах по обслуживанию комплексов фиксации нарушения ПДД.
-
Из-за «битого» файла отклонили заявку участника закупки по 223-ФЗ08.10.2020Прикрепленный участником к заявке файл был поврежден, что со стороны контролеров было зачтено как неправомерное действие.
-
Контроль за соблюдением правил на госзакупках будет усилен прокуратурой09.08.2020Внимание привлекли уклонения от проведения торгов, завышения цен контрактов, ненадлежащего исполнения контрактных обязательств.