Участник закупки пожаловался на порядок оценки заявок, в котором ключевым стало наличие претензионных писем.
Так, за отсутствие и наличие негативного опыта присуждалось 0 баллов. Негативный опыт подтверждался претензионными письмами.
В антимонопольном ведомстве заняли позицию заказчика, обосновав тем, что порядок оценки соответствует положению о закупке. Обжаловать его условия участник не стал.
В суде с мнением контролеров не согласились, так как такой способ оценки нельзя применить в равной мере ко всем участникам. Также, в закупке не определили, ни за какой период учитываются претензионные письма, ни то, как оценить их обоснованность. При проведении тендера заказчик может инициировать претензию участникам, с которыми он находится в действующих правоотношениях. Это позволит произвольно снизить им баллы.
В суде добавили, что претензионная работа не доказывает негативный опыт исполнения контракта или недобросовестность участника закупки. Чтобы отстранить от закупки недобросовестных участников, заказчику стоило установить требование об отсутствии сведений о претендентах в РНП.
Пересматривать дело в Верховном суде не стали.
Документ: Определение ВС РФ от 17.08.2021 N 302-ЭС21-12951
другие материалы
-
Про типовые нарушения по энергосервисным контрактам рассказали в ФАС03.10.2020ФАС составила разъяснения по поступающим в антимонопольную службу наиболее распространённым жалобам.
-
Отсутствия штрафов при исполнении контрактов не признак наличия опыта23.07.2021УФАС по Ростовской области сообщила заказчикам позицию по вопросу установления критерия оценки заявок по строительным контрактам.
-
Указание дополнительных характеристик при установлении запрета на основании постановления №61603.11.2023Минпромторг России выдал письмо №115981/12 от 27.10.2023, в котором разъясняются особенности применения положений постановления №616. В соответствии с пунктом 3 этого постановления, Минпромторгом РФ утвержден Порядок выдачи разрешения на закупку промышленного товара из-за рубежа (приказ Минпромторга России от 29.05.2020 №1755). Пунктом 3, подпункт «б» постановления №616 предусматривает случаи, когда запрет на закупку не применяется, например, при покупке одной единицы товара стоимостью до 300 тыс