Участник закупки пожаловался на порядок оценки заявок, в котором ключевым стало наличие претензионных писем.
Так, за отсутствие и наличие негативного опыта присуждалось 0 баллов. Негативный опыт подтверждался претензионными письмами.
В антимонопольном ведомстве заняли позицию заказчика, обосновав тем, что порядок оценки соответствует положению о закупке. Обжаловать его условия участник не стал.
В суде с мнением контролеров не согласились, так как такой способ оценки нельзя применить в равной мере ко всем участникам. Также, в закупке не определили, ни за какой период учитываются претензионные письма, ни то, как оценить их обоснованность. При проведении тендера заказчик может инициировать претензию участникам, с которыми он находится в действующих правоотношениях. Это позволит произвольно снизить им баллы.
В суде добавили, что претензионная работа не доказывает негативный опыт исполнения контракта или недобросовестность участника закупки. Чтобы отстранить от закупки недобросовестных участников, заказчику стоило установить требование об отсутствии сведений о претендентах в РНП.
Пересматривать дело в Верховном суде не стали.
Документ: Определение ВС РФ от 17.08.2021 N 302-ЭС21-12951
другие материалы
-
24.05.2021Северо-Осетинский кассационный суд признал законность решения ФАС о наличии между сторонами антимонопольного соглашения.
-
29.07.2020Планируется, что к концу года более 70% госзакупок в Москве пройдут стандартизацию.
-
18.12.2020Условия допуска действуют в отношении товаров из перечней к Приказу 126н.